В рекламе алкоголя разрешат использовать изображения людей и животных
Правительство одобрило законопроект, предусматривающий, что с изображений людей и животных, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта, будет снят запрет на использование в рекламе. Об этом пишет газета «Известия».
Правительство одобрило законопроект, снимающий запрет на использование в рекламе алкоголя изображений людей и животных, если они являются частью товарной марки. Об этом пишет газета «Известия».
Законопроект был внесён в Госдуму депутатом-единороссом Виктором Звагельским в октябре 2014 года. Его поддержали ФАС, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст. Однако профильные ведомства выступили за доработку поправок. В частности, они опасаются, что полная отмена запрета повлечёт за собой злоупотребления, поэтому предлагают предусмотреть возможность использования образов исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы.
Помощник депутата Виктора Звагельского Татьяна Полякова сообщила, что отзыв правительства к ним ещё не поступал, но даже если он появится в ближайшие дни, вряд ли его успеют поправить с учётом рекомендаций и внести на первое чтение до конца весенней сессии Госдумы. Поэтому его рассмотрение может быть перенесено на осень.
Среди российских марок алкоголя изображение животного или человека в своём лейбле используют сорта пива «Три медведя», «Три богатыря», «Белый медведь» и водка «Журавли». Среди зарубежных: ром Bacardi, на логотипе которого размещена летучая мышь, ром Captain использует изображение пирата, водка Grey Goose — белых журавлей, виски Scottish Collie и Black & White — собак.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз законопроект поддерживает, но считает, что его введение никак не скажется на росте потребления алкогольной продукции в целом. «Реклама уже давно перестала стимулировать потребление, она посвящена совершенно другому — это война брендов, продвижение торговой марки. Например, когда запретили рекламу пива, его потребление не упало, его продажи последние два года даже постепенно растут», — отметил он.
Сейчас реклама алкоголя в России запрещена везде, кроме мест продажи, но для некоторых видов действуют послабления. С 1 января 2015 года на радио и телевидении с 23:00 и до 7:00 разрешена реклама российского пива, вина и шампанского. Также производителям любых марок пива до 2019 года разрешено рекламировать свой продукт на стадионах во время спортивных трансляций и в спортивных изданиях.