secretmag.ru
Опубликовано 26 января 2021, 17:09

В одном ряду с Netflix и Google. «Сберу» предрекли трансформацию в крупного IT-гиганта

Со временем «Сбер» сможет стать российскими аналогом крупных IT-гигантов вроде Amazon, Google и Netflix в одном лице, сообщил журнал The Economist. Этому будет способствовать создание полноценной экосистемы и уникальная модель развития бизнеса компании, отметил журналист издания.

В одном ряду с Netflix и Google. «Сберу» предрекли трансформацию в крупного IT-гиганта

Как говорится в статье, Сбербанк совершил «рискованный пируэт, превратившись из коммунистического госпредприятия в современную кредитную организацию, которая заботится о клиентах и придерживается корпоративной добросовестности».

Автор отметил, что банк перенял достойные стандарты управления и современную практику кредитования, что позволило ему опередить множество конкурентов. Сбербанку в конечном итоге удалось стать самой дорогой компанией России на биржах и вторым по стоимости банком в Европе после HSBC.

При этом в последние годы банк начал делать упор на сферу технологий, частично из-за снижения прибыльности банковского бизнеса, пишет журнал. Превратившись в «Сбер», компания под руководством Германа Грефа стала предлагать цифровые услуги, от доставки еды до стриминга музыки, за которыми последует развитие в области беспилотных автомобилей и электронной коммерции, напомнил The Economist.

Отмечается, что Греф развивает компанию не по американской или европейской модели, а по азиатской. Однако, если китайская соцсеть WeChat или малайская Grab обеспечили себе процветание за счёт разрушения старых финансовых институтов, «Сбер» хочет сам стать «поглотителем» цифровых технологий и медиа, отмечает The Economist.

Так, компания уже потратила $2 млрд на развитие технологий и приобретение компаний, в числе которых интернет-медиагруппы. До 2024 года запланировано инвестировать ещё $3–4 млрд, в частности, чтобы создать экосистему приложений с ориентировочным годовым объёмом продаж около $7 млрд.

Автор статьи предположил, что «Сбер» сможет войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение трёх лет, а к концу десятилетия — стать лидером этого рынка. В то же время у его конкурентов — «Яндекса» и Mail.ru — сейчас не хватает ресурсов для подобных результатов, говорится в заметке.

Фото: press.sber.ru

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».