В Москве задумались о запуске «социального BlaBlaCar»
Власти Москвы и Подмосковья задумались о запуске проекта, который должен решить проблему транспортной доступности отдалённых районов. Речь о «социальном карпулинге», который позволяет заказать частную машину для совместной поездки.
О планах московского правительства стало известно из стратегии развития транспортной системы региона до 2035 года, оказавшейся в распоряжении «Известий». Её должны утвердить в первом квартале 2021 года, сейчас документ дорабатывается Минтрансом.
Проект «социального BlaBlaCar» предусматривает разработку мобильного приложения и сервиса, к которому сможет подключиться любой автовладелец, соответствующий установленным условиям. В свою очередь, государство сможет компенсировать ему перевозку пассажиров из удалённых жилых районов до ближайшей остановки транспорта — например, пригородных электричек.
Запустить инициативу планируется прежде всего в Новой Москве, а также в Подмосковье, где много удалённых от остановок коттеджных и дачных посёлков. Как правило, это населённые пункты с постоянной численностью менее ста человек, а также зоны индивидуальной жилой застройки. Жители таких районов обычно ездят на личных автомобилях, что увеличивает нагрузку на автодорожную сеть и стоимость поездки.
Возможность сделать частные автомобили частью социального карпулинга повысит транспортную доступность таких районов и снизит количество пассажиров, использующих личный автомобиль на всём пути следования. Жители таких районов смогут кооперироваться через приложение и вместе доезжать до ближайшей остановки транспорта. Проект также предполагает курсирование легковых автомобилей по определённым маршрутам с подбором попутчиков в установленных местах, например, у садоводческих товариществ и коттеджных посёлков.
Зачем это водителям?
Зарегистрированным в сервисе автовладельцам, в свою очередь, предоставят возможность дополнительного заработка за счёт подбора пассажиров, а стоимость проезда до ближайшей остановки транспорта на отдельных территориях будет субсидироваться государством. Перечень таких территорий сформируют позже.
Прежде всего поучаствовать в проекте предлагается тем водителям, которым удобно совершать поездки по этим маршрутам в предлагаемом режиме. В дальнейшем планируется утвердить дополнительные условия, которым должны удовлетворять участники — например, стаж вождения или экологичность автомобиля. Стать участниками социального карпулинга могут и таксисты, но они должны двигаться строго по расписанию и не брать в это время другие заказы.
Сейчас крупнейшим сервисом карпулинга в России является французский BlaBlaCar. В Минтрансе подчеркнули, что предложенный ими проект может развиваться параллельно существующим карпулингам. Его главная задача — организация перевозок там, где не существует альтернативных видов транспорта. Тем не менее, по мнению экспертов рынка перевозок, фактически карпулинг предполагает вытеснение из этой ниши собственников автобусных парков и сервисов бронирования такси.
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.