Стоимость программы строительства метро Москвы с 2011 до 2024 года превысила 2 трлн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Адресную инвестиционную программу (АИП), в которую внесены изменения.
В 2020–2022 годах на строительство метро потратят 700 млрд рублей. Ранее в плане была обозначена цифра 546 млрд. В 2011–2018 годах Москва построила метро на 855 млрд рублей, до конца 2019 года будут освоены ещё 176 млрд.
В 2011 году команда мэра Сергея Собянина задумала построить более 150 км новых линий и 78 станций к концу 2020 года. Метро должно было оказаться в шаговой доступности для 93% москвичей. Чиновники утверждали, что будут строить станции на четверть дешевле и вдвое быстрее.
В 2012 году стоимость программы оценивали в 900 млрд рублей, в 201-м — уже в 1,3 трлн рублей. Программа дорожает, потому что расширяется: сейчас речь идёт уже о 203 км линий и 92 станциях.
Впрочем, подорожали и уже строящиеся объекты — участки Большой кольцевой линии (БКЛ) и Кожуховская (Некрасовская) линия. Собеседник «Ведомостей» в департаменте строительства объяснил это повышением зарплаты рабочих, покупкой нового оборудования и повышением НДС.
При этом БКЛ не достроят в 2022 году, как было заявлено: в АИП указано, что его продолжат строить в 2023 году.
Директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что, если не развивать метро, Москва просто встанет. При этом он посоветовал властям развивать и трамвайные линии, на которые город сейчас тратит очень мало. В АИП на трамваи заложено всего 20,74 млрд рублей на три года.
Фото: mos.ru, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!