В Минпромторге захотели ввести маркировку на промышленные товары
На международном форуме «Антиконтрафакт-2023», который проходит в Санкт-Петербурге 5 и 6 октября, замминистра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева рассказала об успехах системы маркировки в борьбе с подделками. Именно поэтому эту методику решили применить и к производству и реализации промышленных товаров вроде титановой продукции.
Участники форума во время обсуждений поделились успехами в маркировке товаров, с какими проблемами им пришлось столкнуться и как удалось их преодолеть. Несмотря на добрые партнёрские отношения между странами рынок контрабанды мешает договорённостям, поэтому маркировка товаров так важна для всех участников ЕАЭС.
Все вопросы контрафакта обсуждаются в рамках специальной Госкомиссии, филиалы которой есть во всех субъектах страны, что позволяет работать оперативно и быстро реагировать на все нововведения. Есть даже рейтинг регионов по маркировке, чтобы отстающие звенья находили у себя проблемы и подтягивались до уровня лидеров.
Хоть в 2022 году и был всплеск контрафакта в 2022 году, в целом идёт тенденция на спад. Благодаря маркировке, например, в молочной отрасли в два раза снизилось количество реализации просроченной продукции, на 30% снизился нелегальный оборот в сегменте обуви, на 25% — в парфюмерной отрасли, практически вдвое — в сфере реализации шин.
«Стоит сказать, что маркировка расширяется не только на потребительские товары. Сейчас идёт эксперимент по маркировке титановой продукции, в ближайшее время стартует эксперимент по маркировке оптоволокна и кабельной продукции, 1 ноября, надеемся, запустится эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции», — заявила Екатерина Приезжева.
Спикеры отметили, что специалистам по маркировке нужно пристальное внимание уделить электронной розничной торговле, которая набирает обороты (в том числе и подделок). Но все усилия точно окупятся, потому что только в России фискальный эффект от маркировки превысил 471 млрд рублей.
Ранее участники форума обсуждали преимущества маркировки товаров. Они заметили, что она удобна и для производителя, и для потребителя, и для государства. Все звенья цепи будут получать нужную информацию после пары кликов мышкой. А контролирующие органы не будут перетрясать весь рынок и пугать честных продавцов, а будут заниматься нарушителями точечно.