На 30% меньше обычного. Ушедшие на самоизоляцию россияне стали реже платить картами
За первую неделю самоизоляции россияне стали реже платить картами: на 30% меньше обычного. Активность клиентов банков сейчас сравнима с январскими праздниками.
Об этом сообщил РБК со ссылкой на представителей крупнейших банков России. Ушедшие на самоизоляцию граждане перестали покупать билеты на концерты, в театры, кино, на самолёты и ходить в ночные клубы, потому что из-за нового режима все эти сферы остановились, заявили в «Русском стандарте».
В ВТБ отметили падение трат на общественный транспорт, поездки на автомобилях и бензин. Россияне на 60% реже стали пользоваться каршерингом, на 40% — такси, на 18% — автозаправками. В Промсвязьбанке и Московском кредитном банке отметили спад трат в категориях «Кафе и рестораны», «Одежда и обувь» и «Путешествия». В период самоизоляции общепит работает только на доставку и навынос, а магазины одежды и обуви закрыты.
Освободившись от этих трат, россияне стали отдавать больше денег за продукты (+5%). При этом основной рост обеспечили магазины у дома (+10%), в гипермаркетах же спрос упал на 3%. Объём покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними показателями 2019 года, отметили в ВТБ.
В Сбербанке зафиксировали, что россияне на карантине стали чаще покупать алкоголь. Спрос вырос на 31% по сравнению с первой неделей апреля 2019 года. Кроме того, траты на лекарства и медицинские товары выросли на 15,5%.
В «Русском стандарте» зафиксировали рост онлайн-оборота по банковским картам на 64%. Россияне стали чаще пользоваться онлайн-сервисами и услугами курьерской доставки, заявили в банке.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!