secretmag.ru
Опубликовано 14 мая 2015, 11:41

В московских ТЦ пустует десятая часть площадей

В первом квартале 2015 года количество незанятых площадей в московских торговых центрах достиг максимального уровня с 2010 года и составил 5,6%, свидетельствуют данные консалтинговой компании NAI Becar. Аналитик компании «Магазин магазинов» считает, что ситуация ещё хуже: показатель закрытых площадей в столичных ТЦ возрос по сравнению с концом 2014 года на 11%. Об этом пишут «Известия».

В московских ТЦ пустует десятая часть площадей

В первом квартале 2015 года количество незанятых площадей в московских торговых центрах достигло максимального уровня с 2010 года и составило 5,6%, свидетельствуют данные консалтинговой компании NAI Becar. Аналитик компании «Магазин магазинов» считает, что ситуация ещё хуже: показатель пустующих площадей в столичных ТЦ вырос по сравнению с концом 2014 года на 11%. Об этом пишут «Известия».

В отчёте консалтинговой компании NAI Becar сказано, что в 2014 году уровень пустующих площадей в ТЦ в среднем составил 4,8%, а до этого долгое время не превышал 3%. Аналитик отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Юлия Ситникова отметила, что 560 тысяч кв. м. арендопригодных площадей стоят закрытыми, а в открытых с 2014 года объектах доля пустующих площадей составляет 50%. Эксперты связывают это с сокращением числа покупателей — посещаемость крупных ТЦ площадью от 40 тысяч кв. м уменьшилась на 5–12%.

«По итогам I квартала 2015 года уровень вакантных площадей в московский торговых центрах достиг исторического максимума за последние 8 лет и составил порядка 9%, при этом не исключено, что до конца года этот показатель может достичь 11–12%», — в беседе с «Известиями» отметил управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. Он объясняет это техническими открытиями новых проектов, которые сейчас заполнены не более чем на 25–30%. А кроме того — изменениями планов развития крупных арендаторов: с начала года о закрытии магазинов и возможном уходе с рынка ритейлеров одежды Camaieu, Herve Leger и Lindex. Также о временной приостановке развития брендов объявил один из ведущих франчайзинговых партнёров рынка — BNS Group, представляющая Armani Jeans, Calvin Klein. О сокращении торговых точек объявили несколько федеральных сетей, в частности Incity, Gloria Jeans, а также международные Stockmann и Adidas.

В районных и микрорайонных торговых центрах площадью до 40 тысяч кв. м, наоборот, зафиксирован рост посещаемости. В первом квартале этого года этот показатель у них увеличился в среднем на 5% относительно аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные компании Watcom Data Consulting.