Unilever предупредила о приостановке российских фабрик мороженого
Британская компания Unilever, выпускающая в России мороженое «Инмарко», предупредила, что она может приостановить производство продукции на фабриках в Туле и Омске из-за введения обязательной маркировки. Производитель указал на проблемы типографий с поставками упаковок с нанесёнными кодами. При этом несколько дней назад фирма обещала не останавливать производство.
Временная остановка производства может продлиться 10 дней, сообщили ТАСС в компании «Юнилевер Русь». Фирма отметила, что с большой долей вероятности ей придётся сделать это с 1 июня, если срок запуска маркировки останется прежним.
Простой фабрик коснётся только производства для российского рынка. Он связан с отсутствием поставок упаковки с нанесёнными кодами маркировки, поскольку типографии до сих пор не смогли завершить процесс установки и наладки нового оборудования по нанесению кодов. Типографии также пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и отслоением его с плёнки.
«Речь идёт не о потенциальном дефиците на рынке, но о значительных потерях для нас как одного из лидеров на рынке в этой категории. В связи с этим мы считаем необходимым рассмотреть перенос обязательной маркировки на более поздний срок», — подчеркнули в компании.
Позиция оператора маркировки
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, подчеркнули в разговоре с агентством, что у Unilеver было достаточно времени для подготовки к введению маркировки. В январе 2021 года её внедрение началось на добровольной основе, а до этого более двух лет проходил пилотный проект по внедрению системы.
В ЦРПТ предположили, что основная причина возможной задержки с введением маркировки заключается в позднем начале подготовки компании. По их словам, фирма могла несвоевременно заказать оборудование для верификации кодов на производственных линиях.
«При этом компания, к сожалению, приняла решение отказаться от сотрудничества с типографиями, которые подготовились своевременно и могут произвести необходимую упаковку. В настоящий момент готово 49 типографий, мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке», — указал оператор маркировки.
Маркировка молочки
Маркировка молочной продукции будет поэтапно вводиться в России течение всего 2021 года:
- для сыров и мороженого — с 1 июня;
- для продукции со сроком годности более 40 дней — с 1 сентября;
- для продукции с меньшим сроком годности — с 1 декабря.
Фермерам, которые самостоятельно продают свою продукцию, дали отсрочку до 1 декабря 2022 года. Кроме того, отсрочку могут распространить на все крестьянско-фермерские хозяйства. Маркировку не будут вводить для молочной продукции массой менее 30 г, а также для детского и специального питания.
Угроза дефицита мороженого
В середине мая «Секрет» писал, что почти 40% российских производителей холодного десерта не успевают начать обязательную маркировку своей продукции вовремя и уже подумывают остановить линии, чтобы не нарваться на штрафы. Таким образом, уже в июне россияне рискуют столкнуться с дефицитом популярного летнего лакомства.
Крупнейшие производители мороженого заявили, что их запасов хватит едва ли на две недели, а месячный перерыв в работе в случае остановки производства после 1 июня обернётся срывом поставок. Кроме того, спешное внедрение системы маркировки потребует окупить эти затраты. Ретейлеры уже начали получать письма от поставщиков мороженого о повышении стоимости продукции в пределах 10% с начала июня в связи с нововведением.
24 мая руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, Украине и Белоруссии Артём Брижицкий сообщил ТАСС, что компания не планирует останавливать производство мороженого в РФ после введения его обязательной маркировки с 1 июня. При этом он допустил, что процесс будет замедлен из-за ряда причин, вызванных сжатыми сроками внедрения маркировки.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.