secretmag.ru
Опубликовано 18 августа 2021, 15:30
2 мин.

Улучшать бизнес-процессы на своей работе захотели лишь 6,3% россиян

За последние три года идеи по улучшению бизнес-процессов или качества продукции предлагали лишь 6,3% сотрудников российских компаний. При этом 55% работников отметили, что могут свободно высказывать свои предложения, 47% из них сообщают о них непосредственно руководству предприятия. Об этом рассказали в Институте статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

Сотрудник на рабочем месте.

Представители ИСИЭЗ НИУ ВШЭ впервые выяснили, насколько активно работники российских предприятий и организаций предлагают улучшить собственный производственный процесс или выдвигают идеи по разработке новых товаров. В общей сложности специалисты опросили более 4100 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, работающих в самых разных отраслях экономики.

Из результатов опроса следует, что во многих российских организациях созданы базовые условия для инновационной активности сотрудников, однако только 6,3% пользуются этой возможностью. Чуть больше половины из них (60%) выдвигают инициативы добровольно, тогда как остальные 40% делают это в соответствии с их должностными обязанностями.

Специалисты предположили, что такая слабая активность россиян кроется в отсутствии действующих механизмов инновационного менеджмента. Лишь 19% участников опроса заявили, что у них на работе существуют подразделения или назначены руководители, ответственные за продвижение инноваций. 16% предприятий поощряли работников за предложения по улучшению бизнес-процессов.

Одновременно с этим специалисты НИУ ВШЭ выяснили, что каждое второе (53%) предложение в области инноваций удалось реализовать на практике. Как считают исследователи, этот показатель может быть завышен, поскольку участникам опроса, как правило, проще вспоминать именно успешные примеры.

Ранее «Секрет» писал, что, по данным Центра конъюнктурных исследований, 15% российских фабрик и заводов оказались крайне неэффективными, убыточными и балансирующими на грани банкротства. Эти предприятия выпускают продукцию, которая неконкурентоспособна, а зачастую и просто не нужна.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.