secretmag.ru
Опубликовано 23 октября 2021, 17:55
2 мин.

Украинскую блогершу оштрафовали почти на $10 тыс. за провальную рекламную кампанию

Суд в Киеве оштрафовал местную Instagram-блогершу Алевтину Черкашину за провальную рекламную кампанию. Девушка с ником diva_olivka организовала розыгрыш призов среди подписчиков. Для этого им нужно было подписаться на страницу спонсоров мероприятия. По условиям договора с Черкашиной, к спонсорам должны были прийти 50 000 подписчиков, но их аудитория увеличилась лишь на 22 000 человек.

Украинскую блогершу оштрафовали почти на $10 тыс. за провальную рекламную кампанию

«Договор, формулировки которого можно трактовать очень вольно, дешёвые призы, высокий гарант — неужели опытный организатор не понимал, что аудитории не будет интересен шоколад за 91 подписку в то время, как другие блогеры дарят автомобиль марки Porsche за 48 аккаунтов, на которые нужно подписаться?» — заявила Черкашина украинскому изданию Telegraf.

Истец, предпринимательница Вероника Синица, сообщила, что к ней обратилась блогерша с предложением провести розыгрыш призов среди своих подписчиков. За это Черкашина получила предоплату 250 000 гривен ($9500). Столько же она должна была получить по итогам мероприятия.

По условиям договора Instagram-модели нужно было обеспечить переход 50 000 подписчиков на страницы 80 спонсоров мероприятия. Но в результате к спонсорам пришли только 22 800 подписчиков

«Это хороший результат, и Алевтина могла бы выполнить свои обязательства, если бы не одно "но". Она решила завершить именной розыгрыш и остановить его ровно на половине, аргументировав тем, что ей больше невыгодно делать посты и продолжать», — рассказала изданию Синица.

После этого предпринимательница обратилась в суд с требованием выплатить $9500 в виде штрафа за нарушение контракта, $26 600 за упущенную выгоду, $9500 за материальный ущерб и $1900 — за моральный. Суд, длившийся с 2020 года, в сентябре постановил, что Черкашина должна выплатить $9500 в виде штрафа и $142 судебных сборов.

Ранее выяснилось, что менее 1% российских блогеров оформлены как индивидуальные предприниматели (ИП). В то же время именно на ИП приходится четверть всех налоговых отчислений блогеров в России.

Фото: Instagram