Опубликовано 09 февраля 2023, 13:30

Учёные выяснили, из-за чего старость порой наступает молниеносно

Принято считать, что быстрее всех стареют люди с вредными привычками и в целом ведущие неправильный образ жизни. Но последние исследования показывают: молниеносно постареть может и трезвенник, не сделавший ни одной затяжки. Депрессия — вот что переключает процессы старения на пятую скорость. Недуг меняет работу крошечных структур внутри клеток организма, выяснили учёные из Коннектикутского университета (США).

На самом деле связь быстрого старения и депрессии выявили давно. Исследователи из Коннектикутского университета изучали, как психический недуг сказывается на уже пожилых людях и как конкретно работает механизм ускоренного старения.

Секрет кроется в белке GDF-15. Его в организме человека вырабатывают митохондрии — это органеллы, которые снабжают наши клетки энергией. Чем выше уровень GDF-15 в крови, тем сильнее повреждаются митохондрии.

Оказалось, что у людей старше 70 лет, страдающих депрессией, уровень белка в крови был выше, чем у здоровых. Мало того, у участников исследования с повышенным GDF-15 чаще встречались соматические заболевания — онкологические, сердечно-сосудистые, бронхолёгочные и другие. Также их умственные способности оказывались слабее.

В данном случае белок GDF-15 — это не причина преждевременного старения, а лишь маркер. Он показывает, как психические расстройства могут влиять на организм на уровне клеток. Ранее геронтолог Юрий Серебрянский подробнее рассказывал о том, что ещё влияет на скорость старения и можно ли затормозить неизбежное.