Опубликовано 02 апреля 2023, 19:31

Учёные рассказали об опасности добавок с глицином

Science: глицин подаёт в мозг сигнал «замедления», что может вызвать депрессию. Учёные из Института биомедицинских инноваций и технологий имени Герберта Вертхайма UF Scripps установили, что обычная и довольно распространённая (особенно у студентов) аминокислота может способствовать появлению тревоги и других расстройств настроения у некоторых людей.

Вообще глицин продают в каждой аптеке без рецепта. Его обычно используют как пищевую добавку, которая считается «улучшителем» настроения. Это основной строительный блок белков и влияет на многие различные типы клеток.

Важность исследования

Депрессия считается одной из самых серьёзных медицинских проблем в мире. В последние годы число людей с депрессией резко возросло, особенно среди молодёжи.

«Большинство лекарственных препаратов для людей с депрессией принимают недели, прежде чем они подействуют, если они вообще подействуют. Действительно необходимы новые и лучшие варианты», — отметил заведующий отделом нейробиологии Кирилл Мартемьянов.

Он отметил, что он и его команда потратили много лет, работая над этим открытием. Учёные не собирались искать причину, а тем более возможный путь лечения депрессии. Вместо этого они задали основной вопрос: как датчики на клетках мозга получают и передают сигналы клеткам? В этом ключ к пониманию зрения, боли, памяти, поведения и, возможно, многого другого, добавил Мартемьянов.

Ранее психолог, психиатр Алексей Вилков рассказывал, что депрессия — одно из самых распространённых расстройств. Правда, многие могут спутать её с ленью или усталостью. Врач объяснил, что общее подавленное состояние можно подкорректировать с помощью витаминов или же всё пройдёт само.