Опубликовано 28 января 2023, 20:09

Учёные предложили бросать курить с помощью препаратов от кашля

Учёные из Национального университета Пенсильвании выяснили, что от никотиновой зависимости можно лечить с помощью лекарства от кашля. Специалисты провели исследование с помощью машинного обучения и генетических данных. Они определили лекарства, которые, в теории, смогут помочь курильщикам избавиться от зависимости. Среди таких — препарат для лечения кашля и болезни Альцгеймера. Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Учёные предложили бросать курить с помощью препаратов от кашля

© Mathew MacQuarrie / Unsplash

Исследование проводила команда более чем из 70 человек. Они проанализировали генетические данные 1,3 млн человек и выявили более 400 генов, связанных с курением. Некоторые гены содержали «инструкции» по производству никотиновых рецепторов, другие регулировали работу дофамина. Он заставляет людей чувствовать себя расслабленными и счастливыми.

Машинное обучение позволило найти препараты, которые влияли на эти гены. Среди них оказались лекарства декстрометорфан для лечения кашля и галантамин для терапии болезни Альцгеймера. Выяснилось, что препараты потенциально могут быть перепрофилированы специально для того, чтобы помогать бросать курить.

Перепрофилировать лекарства с помощью машинного обучения очень выгодно, считают учёные. Это может помочь сэкономить как время, так деньги и ресурсы.

Некоторые лекарства уже проходят клинические испытания. Скоро выяснится, действительно ли они могут помочь курильщикам избавиться от зависимости.

Ранее учёные рассказали, сколько нужно курить, чтобы заработать диабет. Связь сахарного диабета второго типа и курения доказана многими исследованиями. Чем чаще и дольше человек курит, тем больше он рискует получить висцеральное ожирение — оно, в свою очередь, уже может привести к диабету.