Опубликовано 06 октября 2019, 15:57

Учёные назвали самые безопасные страны в случае глобальной эпидемии

Исследователи из Университета Отаго в Новой Зеландии рассказали, в каких странах можно будет пережить апокалипсис, вызванный глобальной эпидемией.

Сценарий, при котором неизвестный вирус убьёт большинство жителей планеты, только на первый взгляд кажется фантастическим, уверен профессор Ник Уилсон. По его мнению, открытия в области биотехнологий вполне могут привести к «генетически спроектированной пандемии», опасной для всего человечества.

Учёный отметил, что в случае массовой вспышки смертельного заболевания повышенные шансы на выживание имеют жители Австралии, Новой Зеландии и Исландии. Также убежищем в случае апокалипсиса могут стать Япония, Куба, Барбадос, Фиджи и Ямайка. Такой выбор исследователи обусловили тем фактом, что все эти страны не имеют сухопутных границ и самодостаточны в производстве продуктов питания и электроэнергии.

Помимо ресурсной обеспеченности и удалённости от материков учитывались также политические и социальные особенности рассматриваемых стран. По словам Уилсона, некоторые государства не попали в список из-за политической нестабильности, которая помешает им заново отстраивать человеческую цивилизацию после катастрофы.

Учёные признают, что использованная в исследовании методология может иметь ряд недостатков, и пообещали исправить неточности в будущем.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!