Опубликовано 10 января 2022, 17:26

Учёные создали молекулу для защиты от коронавируса

Учёные из Хельсинского университета создали молекулу, которая может защитить от заражения коронавирусом. Её назвали TriSb92, сообщила пресс-служба вуза. Эксперимент показал, что молекула способна блокировать белок на поверхности вирусной частицы. Учёные подчеркивают, что TriSb92 не сможет заменить вакцинацию, но эффективна против любых штаммов коронавируса.

Учёные создали молекулу для защиты от коронавируса

Исследование финские учёные проводили на мышах. Оно показало, что молекула TriSb92 защищает от заражения коронавирусом в течение восьми часов. При этом её действие начинается сразу же после попадания в организм, тогда как иммунитет от вакцинации появляется не сразу.

Однако учёные подчеркнули, что создавали молекулу не для того, чтобы использовать её вместо вакцин, а чтобы дополнить их эффект. По словам создателей, TriSb92 эффективна против любых штаммов коронавируса. Молекула блокирует спайковый белок, общий для всех разновидностей SARS-CoV-2.

Ранее «Секрет» писал, что учёные на Кипре обнаружили новую мутацию коронавируса, которая представляет собой гибрид штаммов «дельта» и «омикрон». Ей дали название «дельтакрон». Вариант нашли исследователи лаборатории биотехнологии и молекулярной вирусологии Университета Кипра. О находке сообщил руководитель лаборатории доктор Леонтиос Кострикис. В России учёные усомнились в опасности «дельтакрона».

Фото: Pexels, Pexels License