secretmag.ru
Опубликовано 22 октября 2022, 12:32
2 мин.

У вас пожар! Психолог назвала признаки выгорания на работе

Депрессия обычно не возникает на ровном месте. Нередко к заболеванию приводит эмоциональное выгорание на работе. Если не найти в жизни баланс между работой, хобби и семьёй, можно быстро лишиться и здоровья. Психолог Елена Селезнёва отметила, что зачастую выгорают люди, чья работа связана с постоянным общением с людьми. И есть ряд признаков, позволяющих определить у себя выгорание.

У вас пожар! Психолог назвала признаки выгорания на работе

По словам Селезнёвой, три фазы эмоционального выгорания в своё время вывел канадский патолог Ганс Селье. Первой фазой он считал напряжение, неудовлетворённость собой и своей работой. Также человек постоянно чувствует себя уставшим, злым, ему не хочется ни за что нести ответственность.

На второй фазе выгорающие теряют мотивацию к работе. Хочется просто целый день ничего не делать, лежать на диване. Попытки привести себя в чувство возвращают обратно на исходную позицию — на диван.

Третьей фазой Селье считал истощение и эмоциональную отстранённость. Человек начинает негодовать просто от своих обычных рабочих обязанностей. Мол, почему я должен кому-то отвечать на вопросы?! Я вообще не желаю общаться с коллегами! Ещё у больного нарушается сон и исчезает половое влечение .

Кто в опасности?

Селезнёва отнесла в группу риска всех, кому по работе приходится много контактировать с другими людьми. Это учителя, медики, социальные работники, силовики, спасатели, продавцы и менеджеры. Выгорают и те, у кого монотонная или в целом напряжённая работа.

Люди творческих профессий обычно выгорают из-за того, что тяжело переносят неудачи, часто сомневаются в своих талантах и способностях. По словам психолога, у них часто бывает нервное истощение.

Что делать, если выгорел?

Обычно люди выгорают на работе из-за постоянного стресса, рутины, большой нагрузки, частых командировок. Также пошатнуть психику может грызня в коллективе, труд без выходных. А ещё работник может выгореть из-за слишком маленькой зарплаты и отсутствия поощрений, указала Селезнёва.

Так что, если руководитель какой-нибудь компании не хочет, чтобы его сотрудники потеряли работоспособность, стоит подумать и о премиях. Но в целом каждому человеку нужно искать в жизни баланс между работой и семьёй, хобби и друзьями. сказала психолог. Она посоветовала уделять время всем сферам жизни.

Фото: freepik