У россиян из-за геополитики проснулся интерес к деловым новостям
Интенсивность чтения онлайн-новостей в марте 2022 года достигла пиковых значений из-за событий на Украине и санкций. К такому выводу пришли бизнес-аналитики медиахолдинга Rambler&Co. В первый весенний месяц 94% интернет-пользователей, которые участвовали в опросе компании, искали новости чаще раза в неделю. Периодичность еженедельного чтения увеличилась более чем в 1,5 раза по сравнению с ноябрём 2021-го. В мае активность снизилась, но показатель всё равно остаётся выше домартовских значений.
Ещё один тренд, который выделили аналитики, — жителей городов-миллионников новостная повестка интересует больше, чем население регионов. Так, в марте москвичи читали актуальную информацию в интернете на 30 п. п. чаще обычного.
Прирост показателя в других городах-миллионниках составил 26 п. п., в населённых пунктах до миллиона жителей — 23 п. п. Также интерес зависел от географической удалённости российского региона от границы с Украиной.
Третий тренд: из-за геополитической ситуации россияне чаще всего читали деловые новости. Если в ноябре 2021 года интерес к этой теме наблюдался только у 9% участников опроса, то в марте — у 30%.
Также аналитики отметили, что юзеры стали ответственнее подходить к проверке новостей на фейки. Теперь россияне проверяют инфоповод в поиске, агрегаторах и на сайте издания и всё меньше воспринимают соцсети как источник информации. Чтение в разных источниках — кросс-чтение — к марту 2022 года выросло почти в 2 раза.
Кроме того, оказалось, что молодые читатели (от 16 до 24 лет) более тщательно подыскивают новости. При этом их контент редко связан с международной или внутренней обстановкой. Чаще они выбирают контент про игры, хобби, культуру и т. д.
Ранее «Секрет» писал, почему интернет заполонили фейки и реально ли им противостоять.