secretmag.ru
Опубликовано 27 августа 2022, 12:08
2 мин.

У России возникли проблемы с экспортом угля

Европейские страховщики начали отказываться работать с российскими производителями угля. Из-за этого у производителей начались проблемы по всему миру. Всё произошло после того, как 10 августа вступило в силу эмбарго на закупки российского угля странами Евросоюза, сообщил РБК со ссылкой на заместителя министра энергетики РФ Сергея Мочальникова.

У России возникли проблемы с экспортом угля

«Вышло разъяснение, которое запрещает европейским компаниям страховать, перестраховывать суда с российским углём, которые двигаются в любом направлении, не только в Европу, — это серьёзно сказывается (на экспорте)», — сказал Мочальников.

Санкции в отношении российского угля включают в себя запрет на предоставление услуг, связанных с ним, таких как страхование. Как отмечал Bloomberg, из-за запрета ЕС российский экспорт угля приостановился не только в Европу, но и в другие страны, поставки в которые страховали европейские компании.

Например, крупнейший производитель угля — СУЭК — совсем приостановил экспортные поставки с середины августа.

Но Мочальников считает, что проблема преодолима. «Нужно дать чуть-чуть времени нашим компаниям, они найдут новые логистические цепочки», — сказал он, отметив, правда, что это приведёт к подорожанию российского угля на новых рынках.

Экспорт российского угля в Европу и Украину составлял около 64 млн т. «Это четверть нашего экспорта, она для нас стала недоступна. Соответственно, четверть нашего объёма нужно разместить в другие рынки», — заявил замминистра.

Иностранные СМИ писали, что теперь одними из крупнейших покупателей угля у России стали Индия и Турция. Как отметил замдиректора по логистике угольной компании «Стройсервис» Александр Кочуков, в основном уголь сейчас поставляют в Китай и Индию. Кроме этого, идут поставки в Турцию и ОАЭ.

Он считает, что основная проблема с вывозом угля на экспорт — инфраструктурные ограничения на сети железных дорог и большая стоимость логистики, в основном за счёт фрахта судов.

К этому добавились и новые проблемы. После того как вступили в силу санкции ЕС, многие судовладельцы начали отказываться от сотрудничества с российскими грузоотправителями, опасаясь вторичных санкций. Теперь они не хотят заходить в порты для вывоза российского угля в третьи страны.

Ранее стало известно, что Литва сможет перевозить российский уголь и другое твёрдое топливо в Калининградскую область, несмотря на санкции Евросоюза. Однако объём перевозок ограничат: его должны рассчитать исходя из среднего количества грузов, перевезённых в 2019–2021 годах.

Фото: Unsplash, Unsplash License