У продавцов на Ozon начали уводить аккаунты. Всё ради обмана покупателей
Пользователи российского интернет-магазина Ozon столкнулись с новым потенциально опасным видом мошенничества. Задача преступников — взять под контроль аккаунт продавца с высоким рейтингом, через который потом можно втюхивать несуществующие вещи. Для этого мошенники делают запрос на смену пароля и связываются с продавцом от имени техподдержки. Его просят продиктовать код подтверждения, который пришёл на телефон.
«Получив код подтверждения, воришки заходят в личный кабинет продавцов, меняют там почту и телефон, запускают за счёт своих жертв рекламные кампании и выгружают сотни премиальных товаров», — сообщил Telegram-канал Baza.
Крутые товары выставляют по заниженной цене, чтобы выманить деньги у покупателей. А когда те клюнули на удочку, мошенник сразу же отменяет заказ.
Некоторые продавцы даже не знают о взломе и замечают что-то неладное, лишь когда сталкиваются со странной активностью в своём профиле.
Обновление. В пресс-службе Ozon сообщили «Секрету», что знают о жалобах продавцов и случаях, «когда мошенники получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица или же даже предлагали им разблокировать личный кабинет». Когда это происходит, интернет-магазин блокирует аккаунт, а также помогает продавцам восстановить доступ к личному кабинету и возобновить продажи.
Ранее лжеполицейские развели российскую звезду TikTok Настю Рыжик почти на 900 000 рублей. «Майоры полиции» дозвонились до девушки, начали угрожать уголовным делом и рассказывать, что её банковские счета оказались под угрозой.