secretmag.ru
Опубликовано 25 февраля 2021, 17:02

У «Макдоналдса» нашли секретное подразделение. Оно следит за теми, кто хочет повышения зарплаты

Американская сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» создала разведывательное подразделение, чтобы следить за сотрудниками, которые поддерживают движение Fight for $15 («Борьба за $15»), активисты которого выступают за повышение минимальной зарплаты. О слежке за работниками рассказало издание Vice.

У «Макдоналдса» нашли секретное подразделение. Оно следит за теми, кто хочет повышения зарплаты

В США на протяжении более 10 лет минимальная зарплата держится на уровне $7,25 в час. Активисты требуют увеличить этот показатель до $15, и, с высокой вероятностью, Конгресс скоро утвердит этот норматив. В Калифорнии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Иллинойсе, Мэриленде и во Флориде уже пошли навстречу требованиям Fight for $15.

Издание Vice изучило внутренние документы «Макдоналдса» и выяснило, что сотрудники этого подразделения следят за деятельностью Fight for $15 по всему миру и устанавливают, какие работники компании принимают активное участие в движении, а также с кем они работают, чтобы организовывать протесты, забастовки или создавать профессиональные объединения.

Работники «Макдоналдса» не состоят в профсоюзах, однако многие из них вовлечены в деятельность Fight for $15, которое в основном и состоит из работников этой фирмы. При этом сеть фастфуда отказывается договариваться с сотрудниками, отмечая, что те работают на франшизы и формально работниками корпорации не являются.

Журналисты выяснили, что целью секретного подразделения стал сбор «стратегических разведданных» о контрагентах компании и информация о «сложных политических условиях на сложных рынках», которые могут привести к серьёзным сбоям в бизнесе и повлиять на возврат инвестиций. Компанию в том числе интересовало, как и где Fight for $15 атакует бренд «Макдоналдс».

В одном из внутренних документов содержался отчёт, в котором разведаналитик корпорации описывал деятельность профсоюзных активистов, указывая число их личных встреч, участие в виртуальных протестах и другие данные.

По крайней мере с 2020 года «Макдоналдс» использовал инструменты мониторинга социальных сетей для сбора и обработки доступных в Сети данных, чтобы отслеживать интересующие компанию аккаунты в соцсетях. При этом, по словам источников Vice, сотрудники секретного подразделения также использовали фейковые аккаунты в Facebook, чтобы установить, с кем контактируют работники, участвующие в рабочем движении.

Впрочем, представитель «Макдоналдса» Джесси Левин заявил, что компания никогда не использовала поддельные учётные записи в соцсетях для сбора информации, в том числе о трудовой деятельности. Он подчеркнул, что ни одна из работ бизнес-разведки не связана с трудовыми отношениями.

При этом Левин рассказал, что в «Макдоналдсе» действительно есть команда, которая занимается «выявлением любых потенциальных угроз безопасности», которые могут навредить команде компании, франчайзи и клиентам в около 40 000 населённых пунктах по всему миру, где сеть ресторанов работает.

«Например, мы обязаны отслеживать активность протеста трудящихся, которые могут иметь конкретную цель — помешать работе ресторана, и это может поставить под угрозу безопасность персонала и клиентов. Это обычное дело для такой большой транснациональной корпорации, как наша», — заявил Левин.

Кампания Fight for $15 зародилась в 2012 году, когда работники «Макдоналдса» в Нью-Йорке ушли с работы, требуя почасовой оплаты труда в $15. Они также потребовали прав на создание профсоюзов. Движение быстро распространилось по США, и тысячи работников ресторанов быстрого питания в более чем 150 американских городах вышли на протесты и стали устраивать забастовки.

В 2014 году тысячи протестующих частично заблокировали работу штаб-квартиры «Макдоналдса» в Иллинойсе. Это стало крупнейшей акцией протеста против компании в её истории. После неё задержали свыше 100 человек.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.