Платформа коротких зацикленных видео Coub с 1 января 2020 года сменила владельца. Новым хозяином сервиса стала компания «Комитет», являющаяся издателем vc.ru, TJournal и DTF.
Сооснователь Coub Антон Гладкобородов при этом покинет компанию и займётся новыми проектами.
Новый владелец будет отвечать за оптимизацию расходов и пересмотр стратегии Coub. По словам продуктового директора «Комитета» Владислава Цыплухина, для этого потребуется синхронизировать технологические решения. Поэтому сейчас параллельно с поддержанием работы нынешней версии Coub «Комитет» начнёт подготовку к переезду сервиса на единую технологическую платформу, на которой уже работают vc.ru, TJ и DTF.
«Ключевой проблемой Coub остаётся отсутствие внятной бизнес-модели, что привело к разрыву между затратами на содержание нагруженного видеосервиса и его доходами, — пояснил Цыплухин. — Он тратит как многопользовательский сервис, а зарабатывает как медиа».
Месячная аудитория Coub составляет 4 млн человек на сайте, 8 млн в эмбедах и 500 000 в мобильных приложениях. В день пользователи создают в среднем 3000 роликов. Вместе с этим сервисом ежемесячная общая аудитория «Комитета» уже на старте достигнет 16 млн пользователей.
Coub работает с 2012 года, большая часть пользователей этой платформы из России. Основной заработок она получала из рекламных сетей. В 2013-м и 2014-м компания привлекла $1 млн и $2,5 млн инвестиций соответственно.
Фото: Pxhere.com, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!