Тысячи посылок россиян застряли на границе. Таможенники оказались не готовы к новым правилам
Тысячи посылок из-за рубежа застряли на границе России из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС). С задержками столкнулись даже клиенты служб экспресс-доставки. Таможенники ссылаются на «информационно-технический сбой», а магазины информируют о неких дополнительных проверках партий заказов.
О задержках при прохождении посылок через таможню международные службы доставки начали предупреждать в конце мая. Некоторые потребители не могут получить свои заказы с 18 мая, выяснилось из комментариев к соответствующему объявлению на официальной странице компании Boxberry. Среди магазинов, посылки из которых задерживаются на таможне, упоминаются ASOS, My Protein и Look Fantastic.
«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки», — жалуются пользователи.
В департаменте развития международного бизнеса DPD сообщили, что из-за «информационно-технического сбоя» задержки в доставке отправлений из заграничных онлайн-магазинов составляют от пяти дней. При этом увеличение сроков доставки коснулось 90% посылок, которые DPD доставляет из-за рубежа.
Посылки других логистических служб также обратили на себя внимание таможенников, хоть и не столь пристальное. В СДЭК заявили о задержках в один-два дня, а российский офис DHL вовсе «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне».
Новые правила — новые проблемы
В Boxberry пояснили, что международные посылки обрабатываются дольше обычного из-за вступления в силу новых таможенных правил, к которым оказалось не готово программное обеспечение службы.
Речь идёт о приказе №112: он устанавливает новую форму предоставления данных и ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация может содержать информацию не более чем о 100 посылках. Раньше ПО таможни позволяло одновременно обрабатывать 500 отправлений. Теперь на выпуск партии приходится тратить в пять раз больше времени, пояснили в Boxberry.
Кроме того, по данным директора Boxberry International Марата Артуганова, ужесточился и контроль таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков. Число назначаемых проверок документации и досмотров увеличилось десятикратно, указал он. При этом инспекторов на все проверки не хватает.
Окончательно усложнил ситуацию некорректный информационный обмен между системой ФТС и информационной базой МВД. Это привело к росту запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках оформления посылок.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 году количество посылок из зарубежных интернет-магазинов могло составить до 450 млн штук. Объём такой трансграничной торговли составляет примерно 680 млрд рублей, больше половины из которого приходится на товарооборот с Китаем. При этом с 2020 года российские власти начали снижать беспошлинный лимит на посылки из заграничных магазинов: сначала с €500 до €200 (с 1 января), а с 1 июля планируется уменьшить его до €100. В новых таможенных правилах уже усмотрели угрозу для экономики России.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!