Турецкая сеть фастфуда решила открыться в России
Уже через месяц в торговых центрах России могут открыться фастфуд-рестораны турецкой сети Chitir Chicken. Об этом рассказал глава Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров. По его словам, ТЦ собираются предложить заведениям Chitir помещения «Макдоналдса», который в середине марта приостановили работу в РФ. На первом этапе стороны обсуждают запуск 5–10 ресторанов.
Как сообщил Булат Шакиров, если Chitir Chicken и торговые центры договорятся, то уже через месяц в стране откроется до 10 ресторанов турецкого бренда. В будущем франчайзинговая сеть может расшириться до 500–600 ресторанов. Прежде всего компанию интересует открытие в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Самаре и Екатеринбурге.
Освободить площади под турецкие рестораны позволит уход «Макдоналдса». Однако торговые центры готовы дать время американской фастфуд-сети на то, чтобы всё-таки вновь открыть свои заведения, сказал Шакиров. Он отметил, что из всех 850 точек «Макдоналдса» в России 80% работают на арендованных площадях. Как только ТЦ найдут альтернативные иностранные бренды, они начнут разрывать договоры аренды с другими компаниями, которые остановили развитие в стране.
Однако с расторжением договоров аренды с «Макдоналдсов» не всё так просто. Дело в том, что сеть продолжает платить за аренду даже сейчас, во время приостановки работы. Это не даёт арендодателям права выгнать рестораны. К тому же собственники помещений могут не захотеть расторгать договоры в одностороннем порядке, пока поступает плата, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых.
По этой причине эксперты не исключают, что ТЦ предложат турецкому бренду уже пустые площадки. Они отмечают, что за последние 2 года почти все сети фастфуда закрывали свои заведения.
На сайте Chitir Chicken говорится, что сеть сейчас работает в 17 странах. Среди них — Франция, Германия, Испания, Таджикистан, Египет, Джибути, Того, Палестина, Финляндия и сама Турция. Пока что эксперты затрудняются сказать, какие перспективы ждут турецкий проект в России, так как сейчас на рынке фастфуда ожидают снижения трафика. Однако они напомнили, что некоторые концепции заведений общепита, прижившиеся в других странах, россиянам оказывались неинтересны.
Фото: chitirchicken.com