Опубликовано 11 августа 2015, 13:27

Тариф на проезд по трассам для тяжёлых фур может составить 3,06 руб. за 1 км

Тариф за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам, который нужно будет платить с 15 ноября этого года, оценён Росавтодором в 3,06 рубля за 1 км. Пока что размер платы согласован только с Минтрансом. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на слова руководителя Росавтодора Романа Старовойта.

Тариф на проезд по трассам для тяжёлых фур может составить 3,06 руб. за 1 км

Тариф за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам, который нужно будет платить с 15 ноября этого года, оценён Росавтодором в 3,06 руб. за 1 км. Пока что размер платы согласован только с Минтрансом. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на слова руководителя Росавтодора Романа Старовойта.

Ранее утверждённый тариф равнялся 3,73 руб. за 1 км, а сборы, по оценке Росавтодора, должны были составить 50–60 млрд руб. Эти средства планировалось передать в дорожный фонд, а также 10,6 млрд в год направлять на оплату услуг концессионера «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По оценке РТИТС, стоимость создания системы взимания платы составила 29 млрд руб.

В июне правительство решило не повышать нагрузку на бизнес по неналоговым платежам, в том числе сократить объёмы дорожного сбора. Минэкономразвития предложило снизить его до 0,64 руб. за км и ввести трехлетний мониторинг на повышение, чтобы в итоге рассчитаться с РТИТС. Против этого выступили Росавтодор и Минтранс. Старовойт тогда заявил, что, чтобы заплатить за систему взимания платы, тариф нужно установить на уровне 94 коп. за 1 км. Минэкономразвития согласилось на 97 коп. за 1 км, но эта схема не учитывает поступление средств на ремонт дорог.

По словам представителя Минэкономразвития, ведомство продолжает настаивать на снижении тарифа. В Минтрансе не стали комментировать ситуацию.

При стоимости проезда в 3,06 руб. за 1 км, для фуры путь от Москвы до Владивостока будет стоить около 30 000 руб. Исполнительный директор по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрей Блинов говорит, что при таких расценках компаниям тоже придётся поднимать цены на услуги. Гендиректор Pony Express Георгий Аликошвили говорит, что с платой можно было бы смириться, «если появятся качественные дороги, которые позволят экономить время, то есть давать выигрыш перевозчикам, но пока такого нет».