secretmag.ru
Опубликовано 11 сентября 2015, 08:44

Соцсети и мессенджеры обогнали другие сайты по мобильному трафику

В первом полугодии 2015 года доля соцсетей и мессенджеров в общем объёме мобильного трафика, по данным компании МТС, выросла до 23% по сравнению с 20% годом ранее. При этом на просмотр других интернет-страниц и поисковые запросы пользователи потратили только 17% трафика против 20% в 2014 году. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

Соцсети и мессенджеры обогнали другие сайты по мобильному трафику

В первом полугодии 2015 года доля соцсетей и мессенджеров в общем объёме мобильного трафика, по данным компании МТС, выросла до 23% по сравнению с 20% годом ранее. При этом на просмотр других интернет-страниц и поисковые запросы пользователи потратили только 17% трафика против 20% в 2014 году. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

Среди абонентов МТС, согласно данным аналитического отчёта оператора, наибольшей популярностью пользуются соцсети «ВКонтакте» и Facebook и мессенджеры WhatsApp и Viber. Наибольшая доля в объёме трафика приходится на онлайн-видео и музыку — 36%.

Во втором квартале этого года больше всего мобильного трафика — 41% — пришлось на оператора связи «Мегафон», свидетельствуют данные TMT Consulting. На втором месте — МТС с 33%, у «Вымпелкома» — 22%. В 2014 году весь мобильный интернет-трафик в России увеличился в объёмах на 89% по сравнению с 2013 годом, сказано в ежегодном тематическом отчёте Cisco. По отношению к 2009 году мобильный трафик в России вырос в 52 раза.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарёв говорит, что структура трафика в мобильных и фиксированных сетях серьёзно отличается. Первые, по его словам, используются для лёгкого трафика — преимущественно соцсетей и интернет-сёрфинга, а вторые — для видео в форматах HD и 3D, многопользовательских игр с хорошим качеством графики и другого.

Сегодня, 11 сентября, социальная сеть «ВКонтакте» запускает раздел «Товары в контакте», с помощью которого пользователи смогут создавать собственные интернет-магазины, рассказал «Ведомостям» представитель компании Георгий Лобушкин. Он пояснил, что сначала это будет доступно в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, а позже эта функция будет открыта для всех сообществ. Пока что размещение товаров в каталоге будет бесплатным, а к магазинам не будет подключено никакой платёжной системы. По оценке Лобушкина, сейчас в «ВКонтакте» свыше 100 000 сообществ, где продаются различные товары.

По данным TNS за июль этого года, входящая в холдинг Mail.Ru Group сеть «ВКонтакте» является крупнейшей в России: хотя бы раз в месяц её посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет. В 2014 году выручка «ВКонтакте» составила 4,3 млрд рублей, а в первом полугодии 2015 года она выросла на 34%, до 2,7 млрд рублей.