Японский автопроизводитель Toyota Motor вложил $394 млн в разработку пилотируемых аэротакси. Для этого компания уже подписала соответствующее соглашение с американской Joby Aviation, специализирующейся на летательных аппаратах.
Речь идёт об электрических аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Об инвестициях стало известно параллельно с выпуском изображения прототипа летательного аппарата. Он представляет собой дрон с шестью электропропеллерами. Такое аэротакси способно пролететь 150 миль (более 200 км) на одной зарядке со скоростью до 200 миль в час (около 300 км/ч), уточнили в Joby Aviation. Такси рассчитано на перевозку четырёх пассажиров и пилота.
Президент Toyota Акио Тойода отметил, что соглашение с инновационной американской компанией ставит цели по развитию воздушных перевозок и «революционным изменениям транспорта будущего». Опыт Toyota, в свою очередь, пригодится в производстве «высоконадёжного сложного оборудования в увеличенном масштабе», которое планируют организовать в Калифорнии.
С учётом объявленных инвестиций от японской компании общая сумма вложений в проект вместе с другими инвесторами составит $720 млн. Joby является относительно новым игроком на рынке разработок воздушного такси. Ему придётся соревноваться с такими гигантами рынка, как Hyundai и Uber, которые ранее также объявили о планах совместной разработки авиатакси. Кроме того, уже сейчас создаётся двухместный беспилотник Kitty Hawk от сооснователя Alphabet Ларри Пейджа и авиакомпании Boeing.
Фото: Pxhere.com, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.