Опубликовано 08 октября 2015, 10:18

История дня. Как пикапы Toyota стали любимыми автомобилями террористов

Отличительными чертами видеороликов террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ) теперь считается не только крайняя жестокость, но и наличие в кадре грузовиков и пикапов марки Toyota. Департамент по борьбе с финансированием терроризма Минфина США попросил автопроизводителя объяснить, как автомобили Toyota попадают к террористам ИГИЛ. В Toyota не могут дать чёткого ответа. Ресурс Quartz решил выяснить историю этого вопроса.

История дня. Как пикапы Toyota стали любимыми автомобилями террористов

Отличительными чертами видеороликов террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ) теперь считается не только крайняя жестокость, но и наличие в кадре грузовиков и пикапов марки Toyota. Департамент по борьбе с финансированием терроризма Минфина США попросил автопроизводителя объяснить, как автомобили Toyota попадают к террористам ИГИЛ. В Toyota не могут дать чёткого ответа. Ресурс Quartz решил выяснить историю этого вопроса.

Сейчас Toyota поддерживает расследование Казначейства США по поводу того, как ее машины оказались у представителей ИГИЛ. Посол Ирака в Вашингтоне Лукман аль-Файли уже заявил, что пока не удаётся установить источник, с помощью которого организация приобрела «сотни» новых Toyota. Бывший посол США в ООН Марк Уоллес заявил, что популярные модели Toyota Hilux и Land Cruiser, к сожалению, уже стали фактически частью бренда ИГИЛ, сообщил телеканал ABC.

ИГИЛ — не первая политическая группировка, отдавшая предпочтение Toyota. Пикапы этой марки стали популярны среди террористов, в частности талибов, ещё в 1990 году. Тогда издание The New York Times назвала эти транспортные средства «идеальными платформами для запугивания и принуждения». Тогда же представители автопроизводителя выступили с заявлением о том, что компания «не имеет каналов продаж и дистрибуции в Афганистане и не экспортирует машины в эту страну».

Члены террористической организации Усамы бен Ладена «Аль-Каида» также предпочитали внедорожники японского производителя, а особенно Toyota Hilux. В 2010 году эксперт по борьбе с повстанцами сказал изданию Newsweek, что в Афганистане именно эта модель грузовика «невероятно уважаема» и является фирменным автомобилем крупнейших террористических группирований.

В 2014 году Госдепартамент США направил десятки автомобилей Toyota сирийским повстанцам в рамках программы по их оснащению. По словам советника сирийской Национальной коалиции, в тот момент машины Toyota Hilux стали «важным множителем силы» для Свободной сирийской армии.

В 1980-х годах между Чадом и Ливией разразились интенсивные бои из-за политических споров в регионе. Тогда эти конфликты получили негласное название «Война "Тойот"», так как автомобили этой марки фактически использовались в качестве боевой техники.

По словам автопромышленного эксперта из Университета Виндзор Тони Фариа, несмотря на то что «Toyota строит хорошие автомобили», другие грузовики — General Motors, Ford и Chrysler — являются выдающимися с точки зрения буксировки.