Россияне стали есть меньше тортов и шоколада
В 2014 году среднестатистический россиянин за год съедал около 2,5 кг тортов или пирожных, а к августу 2015 года в пересчёте на год сократился до 2,1 кг на человека. Среднее число съеденных одним человеком за год плиток шоколада также упало — с 43 до 40 штук. Об этом «Российской газете» сообщила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.
В 2014 году среднестатистический россиянин за год съедал около 2,5 кг тортов или пирожных, а к августу 2015 года в пересчёте на год это количество сократилось до 2,1 кг на человека. Среднее число съеденных одним человеком за год плиток шоколада также упало — с 43 до 40 штук. Об этом «Российской газете» сообщила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.
Покупать меньше сладкого потребителей вынуждают высокие цены. Так, по данным Росстата, с начала 2015 года средняя стоимость шоколадной плитки в России выросла с 56 до 71 рубля, а 1 кг шоколадных конфет — с 471 до 550 рублей. По словам Никитиной, сейчас жители России вынуждены покупать более дешёвые сладости: пряники, кексы и рулеты.
Кроме того, по данным ЦИКР, производители сладостей стали «разбавлять» шоколадные продукты орехами, мармеладом, помадками и пальмовым маслом. В 2015 году объём выпуска товаров из шоколада остался на уровне 2014 года, а количество использованного какао-сырья сократилось на 45%. «Производители стали использовать меньше какао-сырья. Но нельзя исключать и существенных объёмов фальсификаций с использованием пальмовых масел при производстве, — прокомментировала Никитина. — При сохранении прошлогодних рецептур и ассортимента снижение объёмов производства должно было составить около 15–20%».
За год цены на кондитерские продукты в России выросли в среднем на 25%. С августа 2014 года стоимость шоколада выросла на 37%, карамели — на 30%, кексов, рулетов и тортов — на 17%.
В конце сентября этого года глава Минсельхоза Александр Ткачёв предложил ограничить импорт пальмового масла в Россию с помощью увеличения пошлины на ввоз продукта. А в начале октября он заявил, что «объявил войну» пальмовому маслу в пищевых продуктах, которое производители используют для снижения стоимости товара, не предупреждая об этом покупателей.