29 декабря 2020 в 16:28

Торговые сети попросили московские власти продавать алкоголь в интернете. Хотя бы во время каникул

Российские онлайн-ретейлеры попросили мэра Москвы Сергея Собянина разрешить продажу алкоголя в Сети хотя бы на новогодние праздники. Таким образом удалось бы избежать толкучки в торговых центрах.
Торговые сети попросили московские власти продавать алкоголь в интернете. Хотя бы во время каникул

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon.ru, X5, «Утконос» и другие ретейлеры, обратилась к столичной группе по противодействию распространению COVID-19 и лично к мэру Сергею Собянину. В своём письме ассоциация попросила учесть напряжённую эпидемиологическую обстановку и временно отменить запрет на дистанционную продажу алкоголя в качестве «исключения».

Своё предложение ретейлеры обосновали опасениями наплыва граждан в торговые центры и магазины. При этом во многих регионах время работы таких точек уже ограничено, а это означает, что велик риск повышенной концентрации людей в сокращённый рабочий день. Доставка алкоголя на дом могла бы помочь гражданам не ходить в магазины и не нарушать самоизоляцию ради покупки товаров, которые нельзя заказать через интернет.

«Наличие у покупателей возможности собрать онлайн полную корзину товаров, включая товары из алкогольного ассортимента, позволит перевести значительную часть клиентов на дистанционное обслуживание», — указали в АКИТ. По мнению ретейлеров, запрет можно было бы снимать в пиковые периоды, а дальше уже оценить результаты и сделать выводы.

За отмену запрета на продажу алкоголя в интернете, введённого ещё в 2007 году, ретейлеры выступали давно, но особо остро вопрос встал с началом пандемии коронавируса. Соответствующий законопроект много раз рассматривался в Госдуме, но в итоге МВД и Минздрав выступили против его принятия. В сентябре стало известно, что Минфин счёл вопрос о легализации онлайн-торговли алкоголем «неактуальным».

Сейчас отслеживанием сайтов, незаконно торгующих алкоголем, занимается Росалкогольрегулирование. По его данным, за 2020 год количество сайтов, предлагающих услугу привоза алкоголя на дом, выросло примерно на треть и составило 5312 ресурсов по состоянию на 25 декабря. 2319 из них в итоге были заблокированы, ещё 2993 устранили нарушения.

Тем не менее из-за пандемии рост нелегальных онлайн-продаж алкоголя остановился впервые с 2017 года, выяснили в Group-IB. Россияне стали реже покупать алкоголь для праздников и корпоративов, поэтому общий оборот этого теневого рынка составил, как и в 2019-м, 2,5 млрд рублей. При этом на фоне активного блокирования сайтов многие продавцы перешли в соцсети и мессенджеры.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе