Россияне стали бояться ходить в торговые центры из-за угрозы терактов
20,4% россиян после терактов в Париже и падения самолёта авиакомпании «Когалымавиа» стали реже ходить в торговые центры, 3,9% вовсе перестали это делать, свидетельствует интернет-опрос Online Market Intelligence, проведенный для агентства РБК. При этом 29,4% опрошенных отметили, что «думают о том, чтобы чаще пользоваться услугами интернет-торговли».
20,4% россиян после терактов в Париже и падения самолёта авиакомпании «Когалымавиа» стали реже ходить в торговые центры, 3,9% вовсе перестали это делать, свидетельствует интернет-опрос Online Market Intelligence, проведённый для агентства РБК. При этом 29,4% опрошенных отметили, что «думают о том, чтобы чаще пользоваться услугами интернет-торговли».
По данным опроса, после терактов 34,5% россиян стали избегать мест массового скопления людей. Так, 11% сообщили, что перестали ходить на концерты, 9,5% — на спортивные события, 7,3% — в кинотеатры. 7,7% участников заметили, что стали меньше пользоваться общественным транспортом. Отказались от запланированных полётов 3,8% респондентов.
Согласно ноябрьскому опросу ВЦИОМ 47% россиян испытывали растерянность после терактов в Париже, 27% опрошенных ожидают подобных событий в России. В этом опросе поучаствовало 1600 человек в 130 населённых пунктах России.
«Острая фаза боязни терактов длится две недели, в целом страх после терактов у людей может сохраняться ещё месяц-два, — говорит руководитель психологического центра "Решение" Елена Виноградова. — Но если за это время в мире происходит ещё какой-то теракт, то ощущение страха может сохраняться более длительный период».
В опросе приняли участие 4198 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет с разным уровнем дохода из 82 регионов России. Идентификация на сайте проходила при помощи паспортной авторизации пользователей.
Московские торговые центры за год с августа 2014 года потеряли от 3% до 16% своих покупателей, а за последние два года — 28% клиентов, свидетельствуют данные Shopping Index, составляемого компанией Watcom.