В Москве начали взимать торговый сбор
С 1 июля 2015 года в Москве начал действовать торговый сбор — фиксированный налоговый платеж для предпринимателей. Сумма зависит от общей площади магазина, его специализации и местоположения. Об этом сообщают «Ведомости».
С 1 июля 2015 года в Москве начал действовать торговый сбор — фиксированный налоговый платеж для предпринимателей. Сумма зависит от общей площади магазина, его специализации и местоположения. Об этом сообщают «Ведомости».
Платить новый сбор предприниматели будут раз в квартал и его будут учитывать при уплате налога на прибыль. «По информации, которая есть у нас, инструкция по механизму зачета торгового сбора в счет налога на прибыль, УСН и НДФЛ будет представлена налоговой службой в июле. Сейчас для организаций и индивидуальных предпринимателей важно подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до 7 июля 2015 г. включительно», — приводит издание слова представителя департамента экономической политики и развития Москвы. Для обычного магазина площадью до 50 кв.м. в Центральном административном округе сбор составит 60 000 рублей в квартал. За каждый метр свыше площади в 50 кв.м. бизнес будет платить 50 рублей в квартал.
Бизнес несколько раз пытался отложить ввод нового сбора. По данным «Ведомостей», Ассоциация компаний розничной торговли говорила властям, что введение торгового сбора «грозит масштабными последствиями как для отрасли, так и для всей экономики страны»: часть бизнеса уйдет в тень, а другая закроется. Освободят от сбора только киоски по продаже прессы, нестационарные объекты, оказывающие бытовые услуги и точки в кинотеатрах, музеях, театрах.
Представители малого бизнеса настроены к сбору крайне скептически. Прибыль небольших магазинов составляет десятки тысяч рублей в месяц. «Если брать упрощенную систему налогообложения (15% доходов минус расходы), которую используют многие продавцы, то получается, что небольшой киоск с хлебом в центре Москвы должен приносить прибыль около 500 000 руб. в квартал», — приводит издание слова эксперта комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Сергея Реброва.
Крупных ритейлеров сбор почти не затронет. По словам представителей сетей X5 Retail Group и «М.видео», нагрузка на них почти не вырастет из-за того, что торговый сбор не превысит налога на прибыль.