Опубликовано 09 апреля 2020, 13:05

«То, что ужасно, всегда прекрасно». Создательница скандального логотипа «ДжонФёдор» объяснила его смысл

Дизайнер «Студии Артемия Лебедева» Альбина Гайнуллина рассказала историю создания скандального логотипа бургерной «ДжонФёдор» и объяснила его смысл. Гайнуллина призналась, что всегда ненавидела свою работу, пока Лебедев не назвал её одной из лучших за историю студии.

«То, что ужасно, всегда прекрасно». Создательница скандального логотипа «ДжонФёдор» объяснила его смысл

Предыстория

В 2017 году бургерная из белорусского Гомеля «ДжонФёдор» заказала у «Студии Артемия Лебедева» логотип. Бизнесмены воспользовались услугой экспресс-дизайна — они заплатили 100 000 рублей, но не имели возможности вносить никакие правки.

«Динамичный и яркий логотип запоминается с первого взгляда и вызывает навязчивое желание купить бургер. Разноцветные полоски сочных оттенков используются как полноценный фирменный стиль», — описывался логотип на сайте студии.

Совладелец «ДжонФёдора» Кирилл Помалейко заявил, что логотип вызвал у него истерику. Сначала бизнесмен посчитал, что его разыграли.

«То, что ужасно, всегда прекрасно». Создательница скандального логотипа «ДжонФёдор» объяснила его смысл

© Скриншот с сайт https://www.johnfedor.by/

«Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint. Этот логотип не понравился никому из тех людей, которым мы его показали. Ни одному из наших клиентов. Нейтрально на него реагируют только коты и собаки. Есть подозрения, что некоторым собакам он всё же понравился», — написал в отзыве Помалейко.

Лебедев же заявил, что бизнесмены боятся использовать логотип, потому что он «слишком прогрессивный для Гомеля». В итоге владельцы бургерной заказали новый логотип — с чёрной буквой «Ф».

Как создаются логотипы за 100 000 рублей

По словам Гайнуллиной, в процессе рисования у неё было несколько идей. Но другой автор, Антон Кривякин, нарисовал буквы, и Лебедев предложил Гайнуллиной соединить две идеи.

«И из-за этого (не получилось) — из-за того, что там есть другой автор, часть которого мне не так сильно близка. Я бы сама так (буквы) не нарисовала. С одной стороны, круто, что такая идея могла существовать», — сказала Гайнуллина на лекции «Непохожий дизайн». Она заверила, что не вкладывала в логотип провокацию.

«Для меня это было искренне: почему бургерная не может быть вот такой? Здесь просто показано то, что есть на самом деле. У меня бургеры в руках всегда разваливаются, и я расстраиваюсь. Если показать, что он падает или разваливается, то таким образом мы показываем, что есть на самом деле. И это максимально честно. И в то же время мы близки аудитории», — считает дизайнер.

Она заявила, что текущий логотип «ДжонФёдора» ей не очень близок: «То, что сложно и ужасно, всегда прекрасно. Преодоление приводит нас к чему-то новому. Если не преодолевать, будет чернота и чёрная буква "Ф"».

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Design Prosmotr

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!