«То, что ужасно, всегда прекрасно». Создательница скандального логотипа «ДжонФёдор» объяснила его смысл
Дизайнер «Студии Артемия Лебедева» Альбина Гайнуллина рассказала историю создания скандального логотипа бургерной «ДжонФёдор» и объяснила его смысл. Гайнуллина призналась, что всегда ненавидела свою работу, пока Лебедев не назвал её одной из лучших за историю студии.
Предыстория
В 2017 году бургерная из белорусского Гомеля «ДжонФёдор» заказала у «Студии Артемия Лебедева» логотип. Бизнесмены воспользовались услугой экспресс-дизайна — они заплатили 100 000 рублей, но не имели возможности вносить никакие правки.
«Динамичный и яркий логотип запоминается с первого взгляда и вызывает навязчивое желание купить бургер. Разноцветные полоски сочных оттенков используются как полноценный фирменный стиль», — описывался логотип на сайте студии.
Совладелец «ДжонФёдора» Кирилл Помалейко заявил, что логотип вызвал у него истерику. Сначала бизнесмен посчитал, что его разыграли.
«Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint. Этот логотип не понравился никому из тех людей, которым мы его показали. Ни одному из наших клиентов. Нейтрально на него реагируют только коты и собаки. Есть подозрения, что некоторым собакам он всё же понравился», — написал в отзыве Помалейко.
Лебедев же заявил, что бизнесмены боятся использовать логотип, потому что он «слишком прогрессивный для Гомеля». В итоге владельцы бургерной заказали новый логотип — с чёрной буквой «Ф».
Как создаются логотипы за 100 000 рублей
По словам Гайнуллиной, в процессе рисования у неё было несколько идей. Но другой автор, Антон Кривякин, нарисовал буквы, и Лебедев предложил Гайнуллиной соединить две идеи.
«И из-за этого (не получилось) — из-за того, что там есть другой автор, часть которого мне не так сильно близка. Я бы сама так (буквы) не нарисовала. С одной стороны, круто, что такая идея могла существовать», — сказала Гайнуллина на лекции «Непохожий дизайн». Она заверила, что не вкладывала в логотип провокацию.
«Для меня это было искренне: почему бургерная не может быть вот такой? Здесь просто показано то, что есть на самом деле. У меня бургеры в руках всегда разваливаются, и я расстраиваюсь. Если показать, что он падает или разваливается, то таким образом мы показываем, что есть на самом деле. И это максимально честно. И в то же время мы близки аудитории», — считает дизайнер.
Она заявила, что текущий логотип «ДжонФёдора» ей не очень близок: «То, что сложно и ужасно, всегда прекрасно. Преодоление приводит нас к чему-то новому. Если не преодолевать, будет чернота и чёрная буква "Ф"».
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Design Prosmotr
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!