secretmag.ru
Опубликовано 11 марта 2016, 08:40

ТНТ стал вторым по выручке телеканалом в России

ТНТ за год поднялся с пятого на второе место по выручке среди российских телеканалов и теперь уступает только «Первому». Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в телекомпаниях.

ТНТ стал вторым по выручке телеканалом в России

ТНТ за год поднялся с пятого на второе место по выручке среди российских телеканалов и теперь уступает только «Первому». Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в телекомпаниях.

В 2014 году лидером по выручке был «Первый» с 30,1 млрд рублей. На втором месте — «Россия 1», не публикующая отчётность, с показателем свыше 20 млрд рублей, по данным сотрудника ВГТРК. Следом за ними: НТВ — 20,3 млрд рублей, СТС — 19,1 млрд рублей и ТНТ — 16,9 млрд рублей.

Крупнейшие российские телекомпании не опубликовали отчётность за 2015 год, но, по данным источника издания в «Газпром-медиа» (владеет ТНТ и НТВ), выручка ТНТ начала расти во втором полугодии, что позволило почти полностью компенсировать падение начала года. При этом, по его словам, выручка НТВ снизилась более чем на 20%. Ещё один источник в холдинге уточнил, что выручка ТНТ сократилась на 2%, НТВ — на 23%, то есть могла составить 16,5 млрд рублей и 15,6 млрд рублей соответственно. По данным источников «Ведомостей», за прошлый год доходы СТС снизились на 24% до 14,5 млрд рублей, рекламные доходы «Первого» — на 16% до примерно 23 млрд рублей. По данным сотрудника ВГТРК, доходы «России 1» в прошлом году снижались примерно такими же темпами, как и рынок ТВ-рекламы в целом. При этом, по его мнению, оценка падения рынка в целом на 14% слишком оптимистичная.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы телеканалов, которые приносят им более 90% выручки, в 2015 году сократились на 14%, до 136,7 млрд рублей.

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа», ВГТРК, CTC Media и селлера Vi, продающего рекламу на «Первом», «России 1» и консультирующего СТС, от комментариев отказались.

В 2015 году аудитория пяти крупнейших российских телеканалов — «Первого канала», «России 1», НТВ, ТНТ и СТС — сократилась или осталась на уровне 2014 года, свидетельствуют данные аналитической компании TNS. Отмечается, что это произошло впервые за много лет.