Tesla решила перейти на дешёвые аккумуляторы. Цена на электрокары может упасть
Автомобили Tesla в базовой комплектации будут оснащать литий-железо-фосфатными аккумуляторами (LFP-батареями). Сейчас электромобильная отрасль использует в основном более дорогие NCA-аккумуляторы, для изготовления которых помимо лития используется кобальт, алюминий и никель. Ожидается, что переход на LFP-батареи сделает электрокары компании Илона Маска дешевле и безопаснее.
В Китае Tesla уже давно выпускает базовые модели своих электромобилей с LFP-батареями. Теперь же компания собирается внедрить эту практику и на всех остальных рынках, в том числе в США. Раньше литий-железо-фосфатные аккумуляторы использовали только в моделях с небольшой дальностью хода, то есть в Tesla Model 3 и Model Y. Теперь дешёвыми батареями компания Маска будет оснащать машины, рассчитанные и на среднюю дальность поездок.
Аккумуляторы на основе кобальта и никеля позволяют повышать мощность электромобиля, но их использование становится всё менее выгодным, отметил Bloomberg. Это дефицитные материалы, и сейчас цены на них растут во всём мире. Кроме того, батареи с никелем являются взрывоопасными, поэтому индустрия тратит миллиарды долларов на минимизацию рисков. Наконец, есть проблемы этического характера. Добыча кобальта на рудниках в Демократической Республике Конго, главном поставщике этого металла, происходит с нарушением условий труда, из-за чего компанию Tesla постоянно критикуют.
Батареи на основе фосфата железа обладают меньшей плотностью хранения заряда и хуже переносят морозы. Но зато они более долговечны и менее опасны с точки зрения возгораний и взрывов. Tesla сообщила, что старшие модели электромобилей компании по-прежнему будут оснащать батареями с содержанием никеля и кобальта. Продажи электрокаров Model 3 с такими батареями в США уже начались. Причём клиенты, которые перейдут на Model 3 с LFP-аккумулятором, смогут получить модель раньше исходной даты доставки, пообещал производитель.
Сейчас сама Tesla не производит LFP-батареи, она закупает их у двух китайских поставщиков — компаний Contemporary Amperex Technology (CATL) и BYD. Последняя сама выпускает электромобили.
Компания Tesla Илона Маска получила по итогам третьего квартала 2021 года рекордную чистую прибыль — $1,6 млрд, или $1,44 на акцию. По сравнению с июлем — сентябрём 2020-го показатель вырос на $1,27 млрд. Тогда он составлял $331 млн, или $0,27 в пересчёте на акцию. Выручка производителя электрокаров тоже обновила максимум и составила $13,8 млрд против $8,8 млрд годом ранее.
В третьем квартале Tesla выпустила 237 823 машины, что на 64% больше результата аналогичного периода прошлого года. Активнее всего росли объёмы выпуска Model 3 и Model Y. В сентябре Model 3 с пробегом в США оказалась самым быстро продаваемым автомобилем на вторичном рынке. При этом стоимость машины с пробегом оказалась выше, чем у новой. Подержанный электромобиль в среднем стоил $47 453, а начальная цена новой Model 3 оказалась всего $42 000.