Опубликовано 17 апреля 2021, 13:49
3 мин.

Tesla помирилась с бывшим сотрудником, которого поймали на сливе технологий китайцам

Бывший сотрудник Tesla решил урегулировать иск, связанный с обвинением в краже коммерческой тайны. Производитель электромобилей настаивал на том, что инженер передавал сведения о технологиях конкуренту — стартапу XMotors, американскому подразделению китайской Xpeng.

Tesla помирилась с бывшим сотрудником, которого поймали на сливе технологий китайцам

Как помириться с компанией Илона Маска

О примирении между компанией Илона Маска и экс-работником рассказало агентство Bloomberg. Как сообщило издание, инженеру придётся заплатить неназванную сумму, чтобы уладить конфликт.

Предположительно, речь идёт о Гуангцзи Цао, на которого Tesla подала в суд два года назад, в марте 2019 года. Представители компании утверждали, что он загрузил копии исходного кода технологий автопилота в свою учётную запись iCloud и сохранил их. После этого инженер, который был одним из 40 человек в Tesla с доступом к коду, покинул проект Маска и устроился в XMotors, которая также производит электромобили.

Впоследствии Цао признал, что действительно сохранил себе фрагменты кода. Однако он настоял на том, что «приложил большие усилия для их удаления», прежде чем уволиться из Tesla. Бывший сотрудник компании Маска признал свою ошибку и извинился за свои действия.

В свою очередь, Tesla пыталась добиться от Xpeng раскрытия исходного кода автопилота с целью доказать слив данных в суде. Китайская компания в ответ обвинила своего американского конкурента в «переходе черты» и желании запугать молодой стартап. В то же время основатель Xpeng Сяопэн Хэ признавался, что перенимает в свой проект сотрудников Tesla и эксплуатирует её наработки из открытого доступа. В частности, стартап использует схожую сборку аккумуляторного блока.

В 2018 году Xpeng столкнулась с обвинениями в краже беспилотных технологий и со стороны Apple. Тогда корпорация обвинила перешедшего в китайский стартап сотрудника в хищении 40 Гб данных о секретном проекте по автономным автомобилям. В итоге ФБР арестовала работника, когда тот пытался покинуть страну.

«Tesla из Китая»

Xpeng появилась в 2014 году в Китае. Вплоть до 2020-го у компании не было своего завода, поэтому электрокары собирали на сторонней площадке государственного производителя в КНР. Первое предприятие под собственным брендом запустилось в середине 2020 года в городе Чжаоцин, всего на нём работают 600 человек. В будущем планируется запуск заводов в Ухане и Гуанчжоу.

Летом 2020 года Xpeng начала поставки электрического седана P7 (от $36 400 до $50 970), который считается конкурентом Tesla Model 3. Кроме того, стартап предлагает внедорожник G3 (от $21 400 до $29 100), который уже успел появиться на европейских рынках.

В августе 2020 года Xpeng провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла $1,5 млрд. К апрелю 2021-го рыночная капитализация компании достигла $24,22 млрд.

Для Tesla Китай — самый крупный рынок сбыта, он занимает 40% всех её продаж. Остальное приходится на Европу и США. Однако эксперты ожидают, что в 2021 году компании будет нелегко из-за роста местных стартапов Nio Inc., Xpeng Inc. и Li Auto Inc., которые стремительно завоёвывают китайского потребителя. Все они пользуются поддержкой государства или интернет-гигантов, а продажи их электрических внедорожников, седанов и кроссоверов также продолжают расти.

Фото: depositphotos.com

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.