Российский владелец Tesla рассказал о длительных поездках на электрокаре
Бывший ведущий радио «Серебряный дождь», автоспортсмен и бизнесмен Никита Небылицкий на своей странице в Facebo опубликовал отчёт о поездке из испанского города Камбрилс в Цюрих, Вену и Карлсруэ общим маршрутом более 3 200 км на электрокаре Tesla.
Бывший ведущий радио «Серебряный дождь», автоспортсмен и бизнесмен Никита Небылицкий на своей странице в Facebo опубликовал отчёт о поездке из испанского города Камбрилс в Цюрих, Вену и Карлсруэ общим маршрутом более 3200 км на электрокаре Tesla.
По словам Небылицкого, навигация Tesla рассчитывает маршрут поездки, учитывая, что нужны подзарядки и выдавая время в пути вместе с зарядками. При этом Tesla «единственный автомобиль в мире, у которого вообще не врёт спидометр», поэтому скорость и время по маршруту в навигаторе выдаются реальные. Электрокар заряжается в таких поездках по 50 минут каждые 350 км, а потом по 20 минут каждые 220 км. При этом из-за того, что автомобилист выехал на маршрут с полной зарядкой, за первые 1160 км на зарядку у него ушло 90 минут. «Полагаю, что, если бы я поехал на своей дизельной БМВ, я бы на заправки истратил минут тридцать, так что на Тесле выходит лишний час, почти на 1200 км. Не смертельно вообще, за этот час можно пообедать, к примеру», — пишет Небылицкий.
Зарядки (суперчарджеры) в Германии, Швейцарии и Австрии стоят каждые 100 км, во Франции их чуть меньше, а в Испании пока три, но Tesla открывает одну новую станцию каждые сутки, отмечает бывший радиоведущий. «Супечарджеры расположены в разных местах, больше всего их в гостиницах, и это кул, потому что если они там, то кофе тебя в гостинице поят бесплатно, а в городе Леон на обратном пути меня в Novotel бесплатно покормили», — добавляет Небылицкий. Самое проблемное местоположение зарядной станции, по его словам, около торгового центра — потому что очень большое количество машин и «стоять одному ночью посреди огромной неохраняемой стоянки торгового центра без освещения и быть приделанным проводом в каких-нибудь милых странах типа Косово или Сербии — развлечение, наверное, не самое весёлое».
При этом, когда батарея в Tesla полностью зарядилась, водитель получает уведомление на смартфон. Кроме того, для владельцев Tesla бесплатны зарядки и все, даже платные, дороги. По подсчётам водителя, по сравнению со своей другой машиной — дизельным BMW он за поездку сэкономил 300 евро на заправках и 700 евро на дорогах.
Благодаря новому автопилоту Tesla путешественник от Камбрилса до Цюриха «рулил, нажимал педали, наверное, минут 20, не больше». По его словам, самостоятельно вести машину надо на пунктах оплаты дороги, в местах ремонта и на участках с непонятной разметкой. При этом автопилот самообучаемый — первое время автомобиль постоянно просил держаться за руль, а спустя 200 км он стал просить об этом раз 10 минут. Также автопилот Tesla может ехать и в темноте, и в тумане, показывая на экране всю дорогу намного дальше, чем видно в свете фар.