Теряющий миллиарды «Ашан» сменил руководство

11 ноября 2019 в 18:38

Гендиректором «Ашан ритейл Россия» стал Йоханнес Толай, объявили в компании. Он сменил на этом посту Франсуа Реми.

Ранее Толай работал в сети немецких гипермаркетов Globus и отвечал за экспансию компании на российский рынок. В 2015 году топ-менеджер вывел ретейлера в десятку лидеров продовольственной розницы. В 2018 году Толай стал коммерческим директором X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»).

Франсуа Реми возглавлял российский «Ашан» с лета 2017 года. При нём ретейлер начал трансформацию бизнеса. Функционер отмечал, что «Ашан» позиционирует себя как магазин дешёвых товаров. Реми собирался «дать клиентам более полное предложение в среднем и премиум-сегментах».

В 2018 году выручка «Ашана» упала. Головная компания Auchan Retail не раскрывала динамику, но компания Infoline оценила падение в 8,5%, до 306,4 млрд рублей. «Ашан» занимает четвёртое место по выручке, уступая X5, «Магниту» и «Ленте». Кроме того, головная компания Auchan Retail за первую половину 2019 года понесла убытки в размере €1,5 млрд.

В прошлом году закрылись 11 магазинов «Ашан». Компания продолжает анализ рентабельности торговых точек, закрывая убыточные.

Президент Auchan Retail Эдгар Бонт заявил, что при Реми «Ашан» начал развиваться в нужном направлении, но «теперь нужно двигаться дальше и быстрее».

Текст: Антон Иванов

Фото: Барвенковский / Wikipedia, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе