Гендиректором «Ашан ритейл Россия» стал Йоханнес Толай, объявили в компании. Он сменил на этом посту Франсуа Реми.
Ранее Толай работал в сети немецких гипермаркетов Globus и отвечал за экспансию компании на российский рынок. В 2015 году топ-менеджер вывел ретейлера в десятку лидеров продовольственной розницы. В 2018 году Толай стал коммерческим директором X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»).
Франсуа Реми возглавлял российский «Ашан» с лета 2017 года. При нём ретейлер начал трансформацию бизнеса. Функционер отмечал, что «Ашан» позиционирует себя как магазин дешёвых товаров. Реми собирался «дать клиентам более полное предложение в среднем и премиум-сегментах».
В 2018 году выручка «Ашана» упала. Головная компания Auchan Retail не раскрывала динамику, но компания Infoline оценила падение в 8,5%, до 306,4 млрд рублей. «Ашан» занимает четвёртое место по выручке, уступая X5, «Магниту» и «Ленте». Кроме того, головная компания Auchan Retail за первую половину 2019 года понесла убытки в размере €1,5 млрд.
В прошлом году закрылись 11 магазинов «Ашан». Компания продолжает анализ рентабельности торговых точек, закрывая убыточные.
Президент Auchan Retail Эдгар Бонт заявил, что при Реми «Ашан» начал развиваться в нужном направлении, но «теперь нужно двигаться дальше и быстрее».
Фото: Барвенковский / Wikipedia, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!