Темнокожего актёра из «Звёздных войн» без его ведома убрали из китайской рекламы. Пришлось извиняться
Парфюмерный бренд Jo Malone извинился перед звездой «Звёздных войн», темнокожим актёром Джоном Бойегой за то, что заменил его в рекламе, вышедшей в Китае. В адаптированном ролике, поставленном по сценарию и задумке Бойеги, его роль исполнила китайская звезда Лю Хаожань. Помимо нарушения авторских прав, в этом углядели расизм.
В оригинальном рекламном ролике Jo Malone показан амбассадор бренда Джон Бойега. Там он гуляет по своему родному району в Лондоне, ездит на лошади, танцует с друзьями, разговаривает с семьёй (в ролике снялись его реальные друзья и родные). Ролик полностью срежиссирован Бойегой по мотивам его личной истории: в одном из интервью он упоминал, что таким образом хотел рассказать о своих корнях.
«В ролике вы видите меня в профессиональной среде на съёмочной площадке, затем с семьёй. Это о том, чтобы освободиться от концепции "возвращения к корням" и больше о самих корнях, существующих в этой новой стороне моей жизни», — рассказывал актёр.
Тем больше было удивление Бойеги, когда он узнал о производстве нового рекламного ролика. В китайской версии сохранили все основные элементы сценария, но поменяли актёров, при этом отказавшись от изначально показанной мультикультурности в пользу уроженцев Китая. О выходе новой рекламы, основанной на истории темнокожих без темнокожих, Бойегу в известность не поставили, но он увидел ролик в Twitter.
После этого компании пришлось извиниться перед актёром и удалить видео. В Jo Malone признали, что не должны были повторять авторскую задумку: «Джон — потрясающий артист с глубоким личным видением. Концепция ролика была основана на личном опыте Джона и не должна была повторяться», — сказано в заявлении компании.
В соцсетях успели раскритиковать «адаптацию», углядев в ней признаки расизма. Поклонники актёра припомнили историю 2015 года, когда на китайских плакатах фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» персонаж Бойеги оказался значительно меньше, чем в оригинальной версии.
Тем не менее далеко не все согласны с такой трактовкой. Так, китайский эксперт из издания Women’s Wear Daily Тяньвэй Чжан заявил, что адаптация рекламы была чисто маркетинговым решением вне соображений расизма: «Я не думаю, что справедливо критиковать бренды, которые хотят глубже взаимодействовать с локальной аудиторией. Jo Malone назначил Лю своим амбассадором по той же причине, что и Бойегу — они хотят привлечь новых клиентов, будь то чёрные или китайцы».
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!