Темнокожего актёра из «Звёздных войн» без его ведома убрали из китайской рекламы. Пришлось извиняться

14 сентября 2020 в 18:10

Парфюмерный бренд Jo Malone извинился перед звездой «Звёздных войн», темнокожим актёром Джоном Бойегой за то, что заменил его в рекламе, вышедшей в Китае. В адаптированном ролике, поставленном по сценарию и задумке Бойеги, его роль исполнила китайская звезда Лю Хаожань. Помимо нарушения авторских прав, в этом углядели расизм.

В оригинальном рекламном ролике Jo Malone показан амбассадор бренда Джон Бойега. Там он гуляет по своему родному району в Лондоне, ездит на лошади, танцует с друзьями, разговаривает с семьёй (в ролике снялись его реальные друзья и родные). Ролик полностью срежиссирован Бойегой по мотивам его личной истории: в одном из интервью он упоминал, что таким образом хотел рассказать о своих корнях.

«В ролике вы видите меня в профессиональной среде на съёмочной площадке, затем с семьёй. Это о том, чтобы освободиться от концепции "возвращения к корням" и больше о самих корнях, существующих в этой новой стороне моей жизни», — рассказывал актёр.

Тем больше было удивление Бойеги, когда он узнал о производстве нового рекламного ролика. В китайской версии сохранили все основные элементы сценария, но поменяли актёров, при этом отказавшись от изначально показанной мультикультурности в пользу уроженцев Китая. О выходе новой рекламы, основанной на истории темнокожих без темнокожих, Бойегу в известность не поставили, но он увидел ролик в Twitter.

После этого компании пришлось извиниться перед актёром и удалить видео. В Jo Malone признали, что не должны были повторять авторскую задумку: «Джон — потрясающий артист с глубоким личным видением. Концепция ролика была основана на личном опыте Джона и не должна была повторяться», — сказано в заявлении компании.

В соцсетях успели раскритиковать «адаптацию», углядев в ней признаки расизма. Поклонники актёра припомнили историю 2015 года, когда на китайских плакатах фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» персонаж Бойеги оказался значительно меньше, чем в оригинальной версии.

Тем не менее далеко не все согласны с такой трактовкой. Так, китайский эксперт из издания Women’s Wear Daily Тяньвэй Чжан заявил, что адаптация рекламы была чисто маркетинговым решением вне соображений расизма: «Я не думаю, что справедливо критиковать бренды, которые хотят глубже взаимодействовать с локальной аудиторией. Jo Malone назначил Лю своим амбассадором по той же причине, что и Бойегу — они хотят привлечь новых клиентов, будь то чёрные или китайцы».

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме