secretmag.ru
Опубликовано 28 декабря 2021, 14:00
2 мин.

Telegram назвали главным теневым алкомаркетом в Рунете

Оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году вырос до 2,75 млрд рублей. Об этом говорится в отчёте компании Group-IB. Сегодня около 3000 ресурсов торгует спиртным онлайн в обход законодательства. Главный теневым алкомаркетом эксперты называют мессенджер Telegram. За год количество каналов, которые предлагают покупку или доставку алкогольной продукции, выросло там в 2,5 раза.

Telegram назвали главным теневым алкомаркетом в Рунете

Объём оборота нелегальной интернет-продажи алкоголя, по данным Group-IB, не менялся в течение 2019–2020 годов. Показатель 2 года оставался в пределах 2,5 млрд рублей. Однако в 2021 году он пошёл в рост. За год цифра увеличилась на 266 млн рублей.

Эксперты считают, что на это есть две причины. Во-первых, подорожал сам алкоголь — на 2,46%. Кроме того, пандемия подстегнула рост популярности онлайн-покупок. С января по ноябрь 2021 года количество запросов о покупке алкоголя с доставкой в поисковике «Яндекс» превысило 108 000. Это вдвое больше, чем за такой же период в 2020 году.

Сегодня в интернете работает около 3000 онлайн-площадок, где продают спиртное. При этом количество подпольных сайтов-алкомаркетов снижается: в 2018 году их было около 4000, а в 2021-м — 2000. Зато в соцсетях и мессенджерах их число растёт. Эксперты нашли около 300 групп и аккаунтов, которые предлагают купить алкоголь с доставкой на дом. Больше всего таких каналов в мессенджере Telegram. Сейчас их около 130. Причём за год эта цифра выросла в 2,5 раза — в 2020 году было всего 50.

Оборот продажи алкоголя в социальных сетях и мессенджерах эксперты оценивают в 1,9 млрд рублей.

Ранее аналитики подсчитали, что российские блогеры могли заработать за год по меньшей мере 175 млн рублей на рекламных интеграциях с алкогольными брендами. При этом официально реклама алкоголя в интернете в России запрещена с 2012 года. Один из успешных блогеров рассказал «Секрету», как производители спиртного обходят закон о рекламе.

Фото: Pexels, Pexels License