Текст дня. Насколько опасна работа водителей такси Uber
Издание Wired опубликовало текст об опасностях, с которыми сталкиваются водители сервисов такси, таких как Uber и Lyft. По мнению водителей, сегодня в медиа постоянно обсуждаются случаи, в которых сотрудники такси выставляются не в лучшем свете, тогда как практически всегда именно клиенты становятся причинами конфликта.
Издание Wired опубликовало текст об опасностях, с которыми сталкиваются водители сервисов такси, таких как Uber и Lyft. По мнению водителей, сегодня в медиа постоянно обсуждаются случаи, в которых сотрудники такси выставляются не в лучшем свете, тогда как практически всегда именно клиенты становятся причинами конфликта.
По словам водителя Uber Гарри Кэмпбелла, в первую же рабочую ночь в такси к нему в машину сел мужчина, который во время остановки на перекрёстке снял с себя всю одежду, оббежал голым автомобиль и сел обратно. «Я думаю, что это был своеобразный вызов. Хотя каждый водитель такси имеет похожую историю», — говорит он. При этом водители редко рассказывают о таких клиентах, поэтому до СМИ доходят в основном истории, в которых пассажиры становятся жертвами водителей.
В интернете постоянно появляются видео, в которых пьяные клиенты пытаются избить и оскорбить водителей такси или разгромить автомобиль. Издание отмечает, что в последнее время сервисы такси стали предлагать услугу групповых поездок, когда водитель может по дороге из одной точки в другую подобрать ещё одного клиента. Сейчас в медиа идёт дискуссия об опасности таких услуг для пассажиров, но никто не понимает, что главную опасность представляют пассажиры для водителя, а не наоборот.
Недавно Uber начал тестировать «игрушку для пьяных пассажиров» BOP-Its. По словам начальника службы безопасности Uber Джо Салливана, это должно отвлекать пассажиров в плохом настроении от водителя. Кроме того, стартап ставит зеркала на задние сиденья: «Идея заключается в том, что если пассажир видит, что ведёт себя как осёл, то зеркало могло бы побудить его перестать так себя вести», — пишет Wired.
Некоторые водители скептически относятся к таким мерам безопасности. «Так невозможно усмирить кучу пьяных пассажиров», — говорит Кэмпбелл. Издание отмечает, что водители сами берут на себя ответственность и понимают весь риск своей работы, поэтому могут избегать работы в предрассветные часы или не ездить в районы, где не чувствуют себя в безопасности. Кроме того, водители могут не забирать несколько пассажиров из бара разом, но это будет сказываться на размере их зарплаты.
Бывший водитель Uber, попросивший не называть его имени, рассказал, что во время работы в штате Вашингтон он носил с собой оружие для обеспечения собственной безопасности на дороге. Старая школа водителей такси знает трюки, которые могут обезопасить поездку, например доставать ключи при выходе из автомобиля. Часто машины оборудованы видеокамерами и GPS-устройствами, которые должны повышать безопасность водителя — вряд ли пассажир решит напасть на таксиста при включённой камере.
Из-за того что водители в сервисах такси работают не как официальные сотрудники, а в качестве независимых подрядчиков, компании не предлагают им пройти полноценный инструктаж по технике безопасности. Uber и Lyft собирают данные о количестве нападений на своих водителей, но не стали предоставлять изданию эту информацию. По данным американских регуляторов, водитель такси имеет в 20 раз больше шансов быть убитым на работе, чем другие профессии. В 2014 году в США 3200 водителей были травмированы или убиты на работе.