secretmag.ru
Опубликовано 22 апреля 2016, 12:48

Текст дня. Как развивается рынок крафтового пива в России

Крафтовое пиво набирает в России популярность, особенно у молодёжи, несмотря на то, что пока что на этот сегмент приходится примерно 1-2% отечественного пивного рынка. Крупные игроки уже тоже обратили внимание на крафт, пишет газета «Коммерсантъ». Российская «дочка» Anheuser-Busch InBev — «САН ИнБев» — в конце 2015 года вывела на рынок линейку соответствующих сортов «Сибирский характер», а в марте этого года компания Heineken начала разлив эля I Am Stepan Razin. Развивать крафтовые продукты также в планах у «Балтики» и Efes.

Текст дня. Как развивается рынок крафтового пива в России

Крафтовое пиво набирает в России популярность, особенно у молодёжи, несмотря на то что пока что на этот сегмент приходится примерно 1–2% отечественного пивного рынка. Крупные игроки уже тоже обратили внимание на крафт, пишет газета «Коммерсантъ». Российская дочка Anheuser-Busch InBev — «САН ИнБев» — в конце 2015 года вывела на рынок линейку соответствующих сортов «Сибирский характер», а в марте этого года компания Heineken начала разлив эля I Am Stepan Razin. Развивать крафтовые продукты также в планах у «Балтики» и Efes.

В России самые активные участники крафтового рынка — пивоварня Jaws, работающая в городе Заречном Свердловской области, тульская Salden's, подмосковные Victory Art Brew и Gletcher, созданная бывшими менеджерами «Балтики» петербуржская AF Brew, а также Василеостровская пивоварня, Knightberg и «Бакунин». Согласно исследованию «САН ИнБев», с 2010 года количество крафтовых пивоварен в России выросло в 7,5 раза — с 13 до 98 в 2015 году.

Один из основных каналов сбыта для крафтовых пивоварен — специализированные бары, пабы и магазины. В среднем в барах 0,5 л крафтового пива стоит от 150 до 350 рублей.

Крупные федеральные розничные сети заинтересованы в продаже крафта. Весной этого года торговлю такими товарами начала группа компаний «Дикси». В её супермаркетах «Дикси» и «Виктория» представлены 3 и 13 таких видов пива соответственно, их доля сейчас пока менее 2%. В «Перекрёстке» Х5 Retail Group доля крафтового пива в категории «пиво, слабоалкогольные напитки» в данный момент составляет менее 3%, в сети «Карусель» — чуть более 1%. В компании ожидают роста до 5–7% в общей доле продаж пива к концу 2016 года. Metro Cash & Carry планирует расширение этого сегмента в связи с тем, что представители независимой розницы, закупающие товары в этой сети, стали чаще обращать внимание на крафт.

«Крафт — маржинальный продукт, пользующийся всё большим спросом у молодёжной аудитории, за которую крупные корпорации будут биться в условиях постоянного сокращения собственных продаж», — говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его прогнозу, через десять лет крафтовое пиво может занять в России 10–12% рынка. Он также отмечает, что пивные гиганты начнут покупать российские пивоварни, добившиеся наибольших успехов в этом сегменте. С 2014 года AB InBev, например, купила уже восемь американских крафтовых пивоварен и одну британскую.

По определению Ассоциации пивоваров США (Brewers Association) крафтовыми считаются пивоварни, выпускающие не более 70 млн дал пива в год, а их продукция имеет большую долю солода, чем это принято. Кроме того, внешние инвесторы и акционеры могут иметь не более 25% в капитале таких компаний. Однако эти стандарты действуют только для американских пивоварен.

В 2015 году, по статистике Brewers Association, количество независимых пивоварен в США достигло максимума за всю историю — 4270. В этой стране в производстве крафтового пива занято 122 000 человек. В прошлом году эти компании произвели 287,4 млн дал пива, на 13% больше показателя 2014 года, на $22,3 млрд, что составило 12% от всего американского пивного рынка в натуральном и 21% в денежном выражении.

В январе 2016 года агентство Bloomberg отметило, что одни из крупнейших мировых производителей водки — Diageo и Pernod Ricard, выпускающие Smirnoff и Absolut, — собираются завоёвывать молодёжную аудиторию в США, чтобы удержать свою пятую часть американского рынка крепких напитков, оцениваемого в $18 млрд. В частности, они начали акцентировать внимание на истории и происхождении своих брендов и указывать слово «крафт» на этикетках.