Король глазированных сырков поспорил с диетологами

27 февраля в 18:51

Бизнесмен Борис Александров рассказал, почему не верит во вред молока, как убедить людей в важности кислорода и кто придумал коронавирус.

Президент «Ростагроэкспорта» и основатель бренда молочной продукции «Б.Ю. Александров» Борис Александров дал большое интервью журналу Forbes о своём бизнесе и взглядах на жизнь. В нём он назвал «ерундой и идиотизмом» информацию о том, что молоко вредно для здоровья взрослых людей. Такого мнения придерживаются многие диетологи, рекомендующие заменять молочные продукты в рационе их растительными аналогами или специальной безлактозной молочной продукцией.

«Все вегетарианцы и все веганцы, я уж не знаю, какие ещё "цы", — они все воспитались и выросли на молоке своей мамы. Поэтому говорить, что молоко вредное, — идиотизм. Да тебя, скотина, вырастили на этом молоке!» — заявил Александров.

В подтверждение своей позиции бизнесмен привёл мнение лауреата Нобелевской премии, физиолога Ивана Павлова. Он считал молоко единственным природным продуктом, который «соответствует всем требованиям».

Однако Александров упустил тот факт, что своё мнение Павлов высказал около 100 лет назад, когда вопрос непереносимости молока ещё не был достаточно изучен.

Современные исследования установили, что основной причиной непереносимости молока у взрослых является молочный сахар (лактоза), для успешного расщепления и усвоения которой нужен фермент лактаза. У многих способность вырабатывать этот фермент с возрастом снижается, и возникает лактазная недостаточность, она же непереносимость лактозы. По результатам исследования компании Genotek, около 48% россиян имеют склонность к лактазной недостаточности в той или иной степени.

Безлактозная продукция (например, соевое или миндальное молоко) в среднем стоит дороже обычной. Но, по словам Александрова, сейчас она составляет около 2–3% реализации. Сам он не планирует делать безлактозное молоко, но признал, что запрос на товары без животных жиров есть и бизнес должен отвечать на этот тренд.

О выручке и пользе санкций

Свой бизнес по производству сырков в шоколаде и шоколадного масла предприниматель основал в начале 1990 годов. Начав с изготовления сырков ручной работы, со временем Александров закупил в Европе производственные линии и сделал своё имя брендом. Сейчас официальный оборот компании «Б.Ю. Александров» составляет от 8 до 10 млрд рублей в год. Доля компании на рынке сырков доходит до 40%, за что самого Александрова называют королём глазированных сырков. РБК оценил заработок бизнесмена за 20 лет в 140 млрд рублей, но Александров этого не подтвердил, но и не опроверг. Он просто указал, что подсчёты очень условны.

Александров отмечал, что его бизнес сейчас чувствует себя очень хорошо — всё благодаря санкциям. В отсутствии дешёвой продукции из Прибалтики российские производители наконец смогли конкурировать на рынке и получили стимул к развитию. По его словам, за годы действия санкций ему удалось нарастить прибыль на 45%.

Об энергии

Борис Александров рассказал, что перенёс рак и понял: самое главное в бизнесе — это энергия. К этой мысли он пришёл, задавая себе и людям вопрос: что главное в жизни?

«Я задавал его людям, а потом всегда говорил так: "Можно я к вам прикоснусь на 5 минут?" После чего накладывал руки на шею и давил так, чтобы перекрыть кислород. И оказалось, что главное в жизни — это дышать», — отметил предприниматель.

Для восстановления энергии Александров основал в Латвии собственный центр для похудения по образцу тюрем, где «толстых людей вообще нет». Сейчас, по его словам, люди всё чаще приезжают к нему просто отдохнуть в изоляции. На этот проект бизнесмен потратил около €20 млн, но из-за высоких европейских налогов много денег центр ему не приносит.

О коронавирусе

Несмотря на то что многие компании уже понесли потери из-за нового «чёрного лебедя экономики» — китайского коронавируса — Борис Александров не верит в серьёзность этой эпидемии: «Это полная ерунда. Это бабки, которые Китай сделает, обманув весь мир».

Он указал, что новые вирусы появляются каждый день и информационная кампания в СМИ выгодна прежде всему самому Китаю, который якобы скупает резко упавшие акции компаний. Бизнесмен предположил, что на масках, лекарствах и вакцинировании сейчас делаются гигантские деньги, так что, если из коронавируса делают трагедию всемирного масштаба, значит, «это кому-нибудь нужно».

Фото: YouTube

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме