Опубликовано 12 ноября 2015, 10:16

Сервисам такси могут запретить работать с водителями без лицензий

Депутаты готовят поправки во внесённый в 2014 году представителями «Единой России» Евгением Москвичевым и Вячеславом Лысаковым и принятый в первом чтении законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. В поправках ко второму чтению содержатся запрет на работу с водителями без лицензии, а также запрет региональным властям вводить единый цвет такси и квоты на количество перевозчиков. Об этом пишет газета «Ведомости».

Сервисам такси могут запретить работать с водителями без лицензий

Депутаты готовят поправки во внесённый в 2014 году представителями «Единой России» Евгением Москвичёвым и Вячеславом Лысаковым и принятый в первом чтении законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. В поправках ко второму чтению содержатся запрет на работу с водителями без лицензии и запрет региональным властям вводить единый цвет такси и квоты на количество перевозчиков. Об этом пишет газета «Ведомости».

«Есть агрегаторы, посреднические фирмы и большие сети — Uber, Get, "Яндекс.Такси". Все эти службы говорят, что работают с официальными перевозчиками, но на самом деле из 2 млн таксистов у нас официальные разрешения, по моим данным, имеют не более 500 000 — 600 000», — рассказывает Лысаков. Он отмечает, что квотирование рынка приведёт к тому, что в регионах останутся аффилированные с чиновниками перевозчики. Требование, согласно которому все машины такси должны быть одинакового цвета, в сегодняшних сложных условиях ляжет тяжким бременем и затормозит вхождение на рынок легальных таксистов, считает Лысаков.

По данным Лысакова, второе чтение может пройти в декабре или январе. Санкции и степень ответственности за указанные нарушения ещё не определены. Свои предложения по ответственности агрегаторов за сотрудничество с нелегальными перевозчиками также подготовил и направил в правительство департамент транспорта Москвы.

В начале июля этого года сообщество таксистов Санкт-Петербурга направило губернатору города Георгию Полтавченко открытое письмо с просьбой запретить сервисы по заказу легковых автомобилей Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». В нём было отмечено, что город «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров» между Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», минимальные тарифы за поездки у которых составляют 50, 50 и 49 рублей соответственно. В конце июля Федерация автовладельцев России обратилась к Генпрокуратуре, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Общественной палате с просьбой проверить работу интернет-сервисов по заказу такси Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Таксопарки считают, что эти компании демпингуют, субсидируя перевозки пассажиров. ФАС начала проверять деятельность интернет-сервисов в начале августа этого года. В августе член Общественной палаты и председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин попросил правительство и профсоюзные организации разработать профессиональный стандарт для водителей такси и прописать в нём требования к работникам, их права и обязанности, а также границы ответственности.