Тайваньцы массово меняют имя на «Лосось» ради бесплатных суши
Правительству Тайваня пришлось выступить с просьбой к жителям перестать менять имя в документах на «Лосось». Тайваньцы массово отправились в паспортные центры ради бесплатных суши: необычную пиар-акцию запустила местная сеть ресторанов Sushiro.
Об этом сообщил The Guardian. Согласно условиям акции, в течение двух дней бесплатный обед в любом ресторане Sushiro могли получить все, у кого в имени есть китайские иероглифы 鮭魚 (переводятся как «лосось»). На скидку в 50% могли рассчитывать те, чьё имя хотя бы созвучно этому слову, а 10% полагались тем, у кого в имени был хотя бы один из двух иероглифов.
Однако жители решили воспользоваться максимальной скидкой и массово пошли в органы регистрации — в Тайване имя по паспорту меняют за один день, услуга стоит всего $3. По данным правительства, Лососями, а также Лососёвыми принцами, Невероятно хорошо выглядящими лососями и другими вариациями назвались 150 любителей суши, а один из тайваньцев на всякий случай добавил к своему имени 36 иероглифов, обозначающих различные морепродукты.
Всего за первый день акции рестораны сети посетили минимум 200 человек со словом «лосось» в документах. «Я не думаю, что в ближайшем будущем мы снова захотим отведать лосося», — признался один из участников акции, сумевший вместе с друзьями съесть суши на $459.
В компании признали, что реакция тайваньцев превзошла все ожидания их маркетологов. «Мы ценим тех, кто готов изменить свои имена ради наших суши», — сказал менеджер по маркетингу Sushiro Дори Ван.
Однако результатом акции оказались довольны не все. Работники госучреждений, в эти два дня заваленные работой по выдаче документов новоявленным Лососям, стали массово жаловаться в правительство. Их жалобы вынудили чиновников попросить граждан воздержаться от переименования себя ради бесплатного обеда.
«Это не только тратит время работников, но и приводит к ненужной бумажной волоките. Надеюсь, люди начнут сознательнее к этому относиться», — заявил замминистра внутренних дел Тайваня Чэнь Цзун-янь. Он напомнил, что несмотря на дешевизну этой процедуры, за свою жизнь тайваньцы имеют право поменять своё имя лишь три раза, и призвал не тратить эту возможность на кратковременные акции.
В 2018 году похожую акцию объявила российская сеть пиццерий Domino’s Pizza. Компания обещала сертификаты на 100 бесплатных пицц в год на 100 лет всем, кто сделает татуировку с логотипом компании. Впрочем, сеть не рассчитывала, что заманчивое предложение сподвигнет украсить своё тело столь большое количество людей. На четвёртой сотне желающих Domino’s Pizza была вынуждена прекратить принимать заявки и объявить, что сертификаты достанутся только первым 350 участникам, которым придётся каждый год подтверждать наличие у них этой татуировки. Остальным, кто уже успел усесться в кресло к тату-мастеру и пропустил это объявление, пришлось довольствоваться утешительным сертификатом на одну бесплатную пиццу.
Идею акции сеть почерпнула у западных компаний. В частности, кафе в Австралии в 2016 году предлагало пожизненный запас бургеров за татуировку с изображением бургера в натуральную величину.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.