Никотиновый единорог Juul пришёл в Россию. В США он занимает 70% рынка электронных сигарет

30 октября 2018 в 11:50

Калифорнийский производитель электронных сигарет Juul Labs объявил о старте продаж в России. Об этом «Секрету» рассказал руководитель российского офиса компании Виктор Украинский. В США Juul контролирует 70% рынка.

В июле 2018 года Juul поднял инвестиционный раунд на $1 млрд. Лид-инвестор — нью-йоркский фонд Tiger Global — вложит $600 млн. Оценка всего бизнеса составит $16 млрд. Для сравнения: капитализация Philip Morris, лидера рынка и одного из крупнейших производителей электронных сигарет (под брендом IQOS), равна примерно $125 млрд.

Электронная сигарета Juul представляет собой плоский металлический брусок, напоминающий USB-флешку. В США стартовый набор Juul, состоящий из устройства и четырёх картриджей («подов»), стоит $49,9. В России устройство будет стоить 1750 рублей (это дешевле, чем IQOS от Philip Morris), поды — 195 рублей (дороже, чем коробка табачных «стиков» для IQOS).

В отличие от курительных устройств Philip Morris и British American Tobacco (Glo), Juul нагревает не высушенный табак, а жидкую никотиновую смесь. Один под — 200 затяжек. На старте было четыре вкуса (табак, мята, ваниль и огурец), но постепенно линейка расширяется. Среди новинок — манго. При выходе на рынки Великобритании и Израиля Juul пришлось разработать под с пониженным содержанием никотина. В России будут продавать оригинальные.

За последний год продажи никотинового стартапа выросли на 800% и составили $942,6 млн. Это 70% американского рынка электронных сигарет. Впрочем, во многом успехи Juul обеспечены тем, что в США пока не продаются IQOS — Philip Morris не удаётся убедить американские власти в том, что её устройства безопасны.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подпишитесь!