Опубликовано 15 февраля 2022, 10:43
2 мин.

Сурков посчитал, что России тесно в нынешних границах

Бывший помощник президента РФ Владислав Сурков посчитал, что России тесно в нынешних границах. Об этом идёт речь в его статье под названием «Туманное будущее похабного мира». В ней Сурков размышляет о Брестском мире, который заключили большевики с Германией в 1918 году, в результате чего советская Россия потеряла Польшу, Прибалтику, часть Белоруссии и Украины. Для нынешней России немыслимо оставаться «в границах похабного мира», считает политик.

Сурков посчитал, что России тесно в нынешних границах

Брестский договор подписали власти большевистской России и Германии 3 марта 1918 года. С этим договором Россия вышла из Первой мировой войны, потеряв территории. Владимир Ленин требовал принять условия Германии, поскольку Россия проигрывала войну, и назвал договор «похабным миром». Однако уже в конце 1918 года Франция, Англия и США вынудили Германию заключить унизительный для Берлина Версальский мир. И через некоторое время СССР удалось вернуть часть утерянной территории.

«Если сравнить современную карту европейской части нашей страны с картой, утверждённой пресловутым Брестским миром, то вряд ли найдется много отличий», — пишет Сурков.

По его словам, западная граница нынешней России пролегает примерно по той же линии, что и границы, утверждённые Брестским договором.

«Получается, Россия спустя много лет была вновь оттеснена обратно в границы "похабного мира". Не проиграв войны. Не заболев революцией. Какой-то смешной перестройки, какой-то мутной гласности хватило, чтобы лоскутная советская империя расползлась по швам. Значит, фатальная уязвимость была встроена в систему», — считает бывший советник.

Впереди, по мнению Суркова, много геополитики, в том числе и «контактной», потому что «немыслимо оставаться России в границах "похабного мира"».

Ранее бывший советник президента уже писал, что Россию в будущем ждёт расширение территории, поскольку грядёт эпоха «нового всемирного собирания земель». По его словам, сейчас мир «наслаждается своей многополярностью», но в следующем историческом цикле от этого многополярья не останется и следа.

Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0