В Подмосковье судят выпустившего собственные деньги фермера
Фермер Михаил Шляпников, выпустивший в 2014 году собственные деньги для расчёта с клиентами, сегодня, 3 июня, предстал перед Егорьевским судом Подмосковья, сообщает Slon.ru. Корреспондент издания «Медуза» Андрей Козенко, присутствующий на заседании, в своём аккаунте в Twitter написал, что официальное заключение было зачитано по иску от Банка России.
Фермер Михаил Шляпников, выпустивший в 2014 году собственные деньги для расчёта с клиентами, сегодня, 3 июня, предстал перед Егорьевским судом Подмосковья, сообщает Slon.ru. Корреспондент издания «Медуза» Андрей Козенко, присутствующий на заседании, в своём аккаунте в твиттере написал, что официальное заключение было зачитано по иску от Банка России.
Колионы — названные в честь деревни Колионово, где живёт фермер, — привязаны не к рублю, а к продукту и служат расписками в бартерных расчётах. Пять колионов равны, как сообщает ресурс Banki.ru, ведру картошки, «остальные танцуют от этого эквивалента». Прокуратура посчитала, что фермер подрывает исключительное право России на денежную эмиссию, и потребовала запретить изготовление и оборот колионов, так как фермер не согласовал свои действия с государством и напечатал купюры самовольно. Сам Шляпников считает, что его валюта служит для улучшения качества жизни в Колионово. Он подчёркивает, что колионы не меняются на рубли и покупать их он никого не заставляет, используя при расчётах и российскую валюту.
«Колионы, будучи денежными суррогатами, представляют угрозу для единства платёжной системы РФ, также создают угрозу для осуществления монополии РФ на эмиссию денежных средств, дезориентируют население в условиях экономического кризиса», — приводит цитату из иска прокуратуры РАПСИ.
«Если признают их угрозой для государства, то получается, что один крестьянин развалил экономику России. На чём она тогда держится? Если признают законными, то получается, что каждый производитель может печатать свои деньги», — прокомментировал перспективы колионов Шляпников в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Сам Шляпников считает своё детище удачной шуткой, которая «рано или поздно подорвёт ФРС США». До этого фермер запретил въезд в своё «имение» чиновникам, если те не предъявят справку из психдиспансера и флюорографию, а также устав органа власти, который они представляют. Флюорографию он рассматривает в течение недели, затем ставит метку «Отказать» и отсылает документы назад в райцентр. «Как они с нами, так и мы с ними», — комментирует фермер.