secretmag.ru
Опубликовано 02 февраля 2016, 16:30

Топ-менеджер «СТС Медиа» предложил ограничить работу Netflix в России

Российские медиакомпании могут выступить с инициативой об ограничении работы онлайн-кинотеатра Netflix и других стриминговых сервисов в России. С таким заявлением выступил замгендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров, сообщает РБК.

Топ-менеджер «СТС Медиа» предложил ограничить работу Netflix в России

Российские медиакомпании могут выступить с инициативой об ограничении работы онлайн-кинотеатра Netflix и других стриминговых сервисов в России. С таким заявлением выступил замгендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров, сообщает РБК.

«Вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребительства, проходил через российскую налогооблагаемую базу и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента», — рассказал Петров о возможном развитии стриминговых сервисов в России. При этом Петров добавил, что сервис Netflix, который зашёл на российский рынок в январе этого года, угрожает стратегии импортозамещения.

По словам представителя «СТС Медиа», Netflix выкупает эксклюзивные права на показы большинства западных сериалов, тем самым притесняя отечественных производителей контента.

Онлайн-кинотеатром Netflix пользуются около 75 млн человек. Видеотека сервиса насчитывает около 13 000 фильмов и сериалов, а капитализация компании превышает $42 млрд при выручке в $6,7 млрд в 2015 году.

24 декабря прошлого года холдинг ЮТВ выкупил «СТС Медиа» за $200 млн. В России «СТС Медиа» работает под брендами «СТС», «СТС Love», «Домашний» и «Перец». Чистая прибыль компании в третьем квартале 2015 года составила 2,7 млрд рублей. Капитализация холдинга на бирже NASDAQ превышает $290 млн. При этом в 2011 году инвестиционная группа «Альфа» продала свою долю в 25% в «СТС Медиа» за $1 млрд, а капитализация компании на бирже NASDAQ составляла $1,5 млрд.

Обновление: Сергей Петров заявил, что его высказывания носят «дискуссионный, а не заявительный характер». «Это не персональное мнения, я лишь передавал суть той большой дискуссии, которая развернулась в отрасли в прошлом году… Все участники рынка должны находиться в равных условиях, и нам надо выработать соответствующие инициативы, которые ведут к созданию понятных и прозрачных правил игры. Возможно, иностранным видеостримингам придется зарегистрировать свои представительства в нашей стране, стать налоговыми резидентами в России и субъектами регулирования со стороны государственных органов. Подобные меры на смежных рынках — например в отношении переноса персональных данных пользователей в Россию — вызывают понимание со стороны ведущих игроков отрасли, иностранных партнеров и дали позитивный эффект», — рассказал он. Пресс-служба «СТС Медиа» также заявила, что предложения об ограничении работы стриминговых сервисов в России не являются официальной позицией компании.