secretmag.ru
Опубликовано 06 июля 2016, 15:00

Статья дня. Сможет ли китайская LeEco покорить российский рынок

Китайская IT-корпорация Leshi Internet Information & Technology (LeEco) планирует выйти на российский рынок с онлайн-кинотеатром и инвестировать в него до $1 млрд

Статья дня. Сможет ли китайская LeEco покорить российский рынок

Китайская IT-корпорация Leshi Internet Information & Technology (LeEco) планирует выйти на российский рынок с онлайн-кинотеатром и инвестировать в него до $1 млрд. Историю компании рассказало РБК.

LeEco была создана в 2004 году 30-летним предпринимателем Цзя Юэтином. Изначально компания состояла из видеосервиса LeTV, но к 2016 году библиотека сервиса увеличилась до 100 000 эпизодов сериалов и 5000 фильмов. С 2015 года LeEco, кроме кино, развивает сферу производства смартфонов, телевизоров с технологией Smart TV, VR и электромобилей. При этом на бирже выставлено только подразделение LeEco по работе с видеоконтентом и его капитализация превышает $14 млрд. Весь холдинг Юэтин оценивает в $30 млрд и в будущем рассчитывает вывести на IPO компанию LeEco Global, стоимость которой должна составить более $100 млрд. Состояние самого Юэтина на сегодняшний день составляет $4,4 млрд. Выручка компании в 2015 году выросла по сравнению с 2014 годом вдвое, до $2 млрд, а чистая прибыль — в полтора раза, до $88 млн.

СМИ называют империю Цзя Юэтина китайским Netflix, а самого предпринимателя — Стивом Джобсом и Илоном Маском. Россия станет для компании третьим международным рынком после США и Индии, в которых LeEco начала работать в 2015 году. В ближайшие годы сервис планирует вложить в свой онлайн-кинотеатр в России до $1 млрд и привлечь до 50 млн пользователей, что позволит выйти на показатель выручки в $2 млрд в год. Штат руководство компании собирает из сотрудников Huawei, Samsung, Microsoft, Nokia.

Помимо онлайн-кинотеатра LeEco в России будет продавать смартфоны и умные телевизоры. Электромобили компании россияне не увидят раньше 2020 года.