secretmag.ru
Опубликовано 16 января 2017, 12:22

Статья дня. Как в Британии сервисы по продаже квартир заменили риелторов

В Великобритании сервисы по продаже недвижимости постепенно заменяют традиционные риэлторские агентства

Статья дня. Как в Британии сервисы по продаже квартир заменили риелторов

В Великобритании сервисы по продаже недвижимости постепенно заменяют традиционные риелторские агентства. «Ведомости» опубликовали краткую историю британской революции в сфере продажи квартир.

Первый сайт, на котором можно было купить квартиру, появился в 2000 году. Молодой офицер полиции Ник Марр запустил проект Homes Go Fast, который в 2004 году был переименован в The Little House Company. Проект Марра в итоге не выдержал конкуренции с традиционными игроками сферы и был закрыт. Полноценное внимание на рынок онлайн-продаж инвесторы обратили только сейчас. Самый крупный игрок на рыке — компания Purplebricks, в которую инвестировал основатель Woodford Investment Management Нил Вудфорд. В результате крупнейшая в Британии риелторская сеть Countrywide также открыла интернет-магазин и планирует закрыть 7% своих офисов. Специализирующаяся на люксовой недвижимости Savills инвестировала в интернет-стартап Yopa.

Многие агентства по продаже недвижимости вкладывают огромные деньги в рекламу и маркетинг. «Многие из этих ребят сейчас вообще не зарабатывают. Подумайте, во что обходится привлечение каждого клиента, если использовать рекламу на телевидении. Придётся повышать тарифы. А когда клиенту предлагают заплатить вперёд 1000 или 1200 фунтов, ему это может не понравиться. Я думаю, им придётся нелегко», – говорит Марр.

В 2013 году Марр протолкнул в парламент указ, который отменяет закон об ответственности за ложные сведения об объектах недвижимости, что облегчило выход на рынок новым игрокам. После этого традиционные агенты начали жаловаться, что частные продавцы часто искажают информацию об объектах.

Чтобы популяризировать продажи недвижимости в интернете, Марр тоже появлялся в различных передачах, но это имело скорее негативный эффект: в итоге традиционные игроки стали публично конфликтовать с Little House Company и ему пришлось закрыть свой проект из-за резкого снижения доверия пользователей к бренду.